О подводных камнях при открытии банковского счёта под повышенный процент

in SteemFamily3 days ago (edited)

PANO_20240711_181424.jpg

Инфляция растёт. Банки повышают процентные ставки, чтобы привлечь себе деньги. Обычно люди реагируют на размер ставки, где выше, там и вклады делают. Разумеется, не все. Ведь значение ставки может быть выше, а условия более жестки, чем с низкой процентной ставкой.

Недавно я открыла накопительный счёт Газпромбанке под 19% годовых. Перевела деньги со СберБанка, там закончился 2-х месячный срок повышенной ставки. Деньги должны работать, зачем их терять, когда цены растут. Конечно, никакой банк не компенсирует инфляцию, но хотя бы небольшую прибыль заработать.

Фотографии к теме поста не имеют отношения, вставлены для украшения текста.

PANO_20240711_181330.jpg

Возможно, есть люди, которые считают, что деньги надо почти сразу тратить, планируя расходы от дохода до дохода, а потом снова зарабатывать. Но я к таким не отношусь, у меня должна быть финансовая подушка безопасности. Хотя раньше приходилось оставаться без денег. Это когда я покупала квартиры. Но тогда у меня была цель и уверенность, что я еще заработаю.

Возвращаюсь к теме поста. Прежде чем среагировать на повышенный процент я прочла на сайте о счете с такой ставкой. Ниже привожу скрины.

Screenshot_2024-07-11-18-57-36-185_ru.gazprombank.android.mobilebank.app.jpg

Сначала глаза цепляет информация, как на скрине выше. Она скудная, надо читать условия.

Screenshot_2024-07-11-18-58-11-857_ru.gazprombank.android.mobilebank.app.jpg

Я прочла, написано подробно, доступно для понимания любому человеку.

Срок с повышенным процентов СберБанке у меня закончился 25 июня. Значит счёт в ГазпромБанке надо открыть 1 июля. Проценты будут начисляться со 2 июля, так как расчетный период определен со следующего числа за датой открытия счета. Можно было открыть 30 июня, чтобы день не терять. Но это рискованно, так как надбавка к базовому тарифу применяется в день открытия счета и действует первые 2 календарных месяца.

С одной стороны расчетный период начинается со следующего дня, с другой зачем тогда такая формулировка о календарных месяцах. В банке уточнять не стала. Такая ставка только действует на онлайн вклады. Надо выстоять очередь, чтобы получить ответ на свой вопрос. И специалисты не все достаточно компетентные. Хотя должны быть.

Потеря надбавки 9% за один день это ерунда. Моя знакомая потеряла почти месяц по наивности.

У нее срок вклада в другом банке истек 27 июня. За несколько дней до этой даты она мне позвонила и сообщила, что открыла карту в ГазпромБанке и будет тоже открывать там счёт онлайн. На всякий случай я ей подробно объяснила об условиях счёта, обратила внимание, что 19 процентов начисляется только в первые 2 календарных месяца. Значит надо переводить деньги на счёт 1 июля. Она меня выслушала, вроде поняла. А сегодня я её встречаю она мне заявляет:

Я подумала, зачем терять на процентах. И сразу же открыла счет и перевела на него деньги 27 июня.

С чем я её и поздравила. Теперь последний день 19% ей начислят 31 июля, а дальше будет ставка 10%. В том случае, если бы она открыла счёт 1 июля, то проценты по повышенной ставке были бы начислены по 31 августа.

Хотела кратко написать, вдруг кто будет открывать аналогичный счёт в этом банке. Получилось много, лучше подробнее объяснить.

Sort:  

Thank you, friend!
I'm @steem.history, who is steem witness.
Thank you for witnessvoting for me.
image.png
please click it!
image.png
(Go to https://steemit.com/~witnesses and type fbslo at the bottom of the page)

The weight is reduced because of the lack of Voting Power. If you vote for me as a witness, you can get my little vote.

 2 days ago 

Спасибо! Да, везде нужно читать «текст мелкими буквами». Кругом сплошные хитрости, чтобы вроде и новое, выгодное прорекламировать, и себя ни в чем не ущемить.

 2 days ago 

Спасибо за информацию!

Хочется верить, что Газпромбанк не настолько мутный: чтобы обещая 2 месяца повышенной ставки, урезать их датами. Тут скорее хитрость в "19%", эффектная цифра, чтобы привлечь внимание. Но - да, только на 2 месяца. :) Реальная ставка - 10%.

 2 days ago 

Да на 2 календарных месяца, то есть если Вы сегодня откроете вклад, то календарный первый месяц будет считаться до 31 июля. И если бы 1 июля открыли, то тоже до 1 июля. Газпромбанк не мутный, он прописал такие условия. Информация в приложении написана подробно, надо только внимательно читать.

 14 hours ago 

ооо, Газпромбанк - это такой жесткий банк, деньги дерут без стеснения за всё.

 14 hours ago 

так же как "кредит под 4%", но потом читаешь подробнее и оказывается, чот только за первый месяц, за который в прежние годы банки и не брали проценты.

 12 hours ago 

Да, в условия банков стоит внимательно вчитываться, не пропуская ни слова.

Hi, @galca,

Thank you for your contribution to the Steem ecosystem.


- Explore Steem using our Steem Blockchain Explorer
- Easily create accounts on Steem using JoinSteem
- Delegate to @ecosynthesizer and wtiness vote @symbionts to support us.

 14 hours ago 

открывать... надо денежку иметь свободную, чотбы открывать подобные вклады.
Пока только имеем кредитные долги, на которые деньги списываются в качестве расходов.

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 59367.33
ETH 3172.01
USDT 1.00
SBD 2.43