club100 | Субботний сюрприз от Первого канала

in SteemFamily3 years ago

Привет.

Сегодня первый федеральный канал сотворил настоящее чудо здравого смысла и культурного вкуса (которых в арсенале этого СМИ, на мой субъективный взгляд, категорически не хватает): показал фильм Владимира Басова "Дни Турбиных". И показ шёл не в час ночи!

Не знаю, это просто счастливая случайность или что-то большее? Может быть, решающую роль сыграло то, что действие происходит во время Гражданской войны в Киеве? Мне, на самом деле это не важно. Спасибо тем, кто принял это решение.

Впервые "Дни Турбиных" я смотрел в юности, скорее всего в 90-х годах. Хотя есть вероятность, что это произошло в 1986 году, во время третьего показа фильма по центральному телевидению (учитывая год выхода - 1976 - можно сделать вывод о его непопулярности среди телевизионных чиновников).

Фильм снят по одноимённой пьесе Михаила Булгакова, написанной Михаилом Афанасьевичем же по собственному роману "Белая гвардия". Сам роман я читал, а вот пьесу не осилил: сложно читать текст, постоянно натыкаясь на имена персонажей в начале абзацев )).

Творение Басова поистине завораживает, не отпускает ощущение спектакля - большая часть действия происходит в квартире Турбиных, прототипом которой была реальная квартира Булгакова на Андреевском спуске в Киеве. Замечательно, что съёмки этого помещение велись не в киношных декорациях, а тоже во всамделишной квартире на том же Андреевском спуске, но не в Булгаковской, а рядом.

Подбор актёров обрёк картину на народную любовь. Настоящие русские офицеры. Настоящая русская трагедия. Режиссёр был вынужден внести в фильм неавторские реплики во славу Советской власти, но, как я понимаю, без этого мы бы вообще не увидели "Дни Турбиных" и они никаким образом не смазывают идеи произведения.

В общем, рекомендую к прочтению и просмотру.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост:

https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

Russia

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  
 3 years ago 

чёт я никогда не смотрел этого фильма....
Полюбопытствую, раз такая реклама...

я когда-то смотрел.
Не мой формат. Но и ядом брызгать я бы не стал. Кому-то - жемчуг, а кому - и хрящик мясной.

 3 years ago 

Кстати странно, что вы не как оратор выше критикуете и размазываете по столу чужую работу . Этот товарищ сильно смахивает на вас)))

Вам кажется.
Он больше СССРовский, я - больше прозападный.

 3 years ago 

поделись потом впечатлением

 3 years ago 

Уф, я не одна такая))).

 3 years ago 

Я не смотрела. Читать не читала. Булгаков для меня это Мастер и Маргарита, особенно в части Понтий Пилата. Хотя конечно, наличие у Булгакова пристрастия к тяжелым "психотропам" многое объясняет.
Белую Гвардию не читала. Возможно, когда нибудь. Но вряд ли. Все таки надо понимать , что Булгаков уже творил и издавался при советах, а это значит цензура! Как то все это вызывает отвращение , в силу того, что мы снова вернулись к тому, от чего пытались уйти. Может на пенсии оценю, что врядли. У меня еще есть список неосвоенной литературы на роднай мове!)

Подбор актёров обрёк картину на народную любовь

Это верно : на актёрском составе вся эта телега и выехала.
Баба там была какая-то сексапильная (фамилию актрисы не помню, но знаю - жива до сих пор старушка...)
Это такой специфический стиль советского "зрелища для илитЫ" - декаденс с "буржуазнстью", стылый чай "в хрустале", изображающий поило и богоискательство с бабами в "нумерах" при минимальном бюджете.
А всё остальное добивали околостудийными сплетнями и легендами: "это бы запретили...", "снимали в квартире..." и прочая лабуда на потеху самолюбия "тонких ценителей сортов..." никакого отношения к сути кинопродукта не имеющих - чисто работа на "шарм".
Ага...

Но шир-нар-массам по душе были актёры&актрисочки, и третьяразрядный фильмец вкатил на все "пять".
Я бы даже сказал, что свой след он оставил. Хотя в нём самом следов тогдашней унылой реальности наследилось куда больше.

Булгакова не люблю ни в одной его строчке.
От творений Басова - и как актёра и как режиссёра - всегда неприятное, тягостное впечатление.
"Дни" смотрел первый раз в 1977-м или 78-м - не помню точно, но это был именно первый показ, заранее широко разрекламированный, кстати, что для СССР было совсем не типично. Нас в школе наша училка литературки обязала всех посмотреть и потом ещё запилила какое-то маразматическое "обсуждение", убогостью своей покруче "уроков мужества" - наверное с кем-то поспорила "отстоем пробить дно" (Слава Богу, хоть до "сочинения на тему..." не уподобилась, и на том ей спасибо).

В общем, не знаю...
Как отпечаток советской культуры (гипсовый слепок , было б точнее сказать) - оно самое то: взять на пробу, отхлебнуть, пополоскать в рту и выплюнуть.
Но "пить" бы это я точно не стал :)

 3 years ago 

от души прошлись по фильму! ))

Loading...

С удовольствием прочитала вашу рецензию.
Приходите писать пост о саде..

 3 years ago 

хорошо ))))

 3 years ago 

как же я люблю эту экранизацию Булгакова! частенько смотрю ее то целиком, то отдельными кусками.

 3 years ago 

какое-то умиротворяющее-исцеляющее воздействие у неё ))

 3 years ago 

Да!

 3 years ago 

Константину Эрнсту все пророчат отставку, возможно поэтому стал более серьезный подход, чем заполнить канал. Да и сегодняшняя ситуация в стране обязывает.

 3 years ago 

Посмотрим, что будет дальше. Возможно, это только разовая акция ))

 3 years ago 

Вот и я сегодня прилипла к экрану)

 3 years ago 

всей страной смотрели ))

 3 years ago 

а я знала, что покажут, и забыла посмотреть. О мой постковидный склероз!

 3 years ago 

Интернет Вам в помощь ))

Фильм смотрел с удовольствием. В юности. Тогда же пытался и роман прочитать. Но в романе очень раздражало перескакивание от одних героев к другим... Частая смена сюжета почему то не понравилась. Переключился на Собачье сердце

 3 years ago 

можно теперь осуществить вторую попытку

.... пока получилось смотреть отрывками. Целый день у телека не было возможности торчать..

 3 years ago (edited)

Дни Турбиных - это была вынужденная переработка "Белой Гвардии". Мы будучи тудентами смотрели её по ящику в моей комнате. Нас было человек 10 или того больше в комнате на трех человек. Хотя это было нормальное состояние нашей комнаты, этакая тусовка каждый вечер.
Это был или конец 1987 или первая половина 1988.

И сейчас всегда с удовольствием смотрю.
Может потому что я еще молодой и не вижу во всех гавно?

 3 years ago 

скорее всего, это было в 1987 - третий показ

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 67827.94
ETH 2681.67
USDT 1.00
SBD 2.70