The most important thing is not to frighten away the fairy tale! - Самое главное - сказку не спугнуть!

in SteemFamily2 years ago (edited)

Есть такой приёмчик - когда тебе плохо, представь себя в месте, где тебе было хорошо, побудь там и... станет заметно легче. По крайней мере, острота негативной ситуации если и не исчезнет совсем, то - "подвинется". Такое место есть и у меня (точнее, их целых три). Но сегодня речь не об этом. На меня удивительно успокаивающе действует не только благословенное место, но и песня. И когда мне плохо, я её напеваю или включаю запись.

Это песня "Маленький принц" (слова Н.Добронравова, музыка М.Таривердиева).

IMG_20220226_173835.jpg

Я не скажу, что она оказала когда-то огромное влияние на меня, но вот то, о чём я написала выше, тоже ведь немаловажно, правда? Стоит мне напеть эту песню самой или услышать её, в моей памяти сразу рисуется картинка: зима, снег падает с тёмного неба большущими хлопьями, я стою под фонарём, задрав голову прямо в чёрный космос, откуда летят и летят на моё лицо крупные рельефные снежинки. А со стадиона доносится "Маленький принц", я иду оттуда с коньками на плече, меня провожает мальчик и мне 15 лет. Ну, разве может это мгновение быть недобрым? Да это счастье в чистом виде!

IMG_20220226_174055.jpg

Позже я узнала, что песню поёт Елена Камбурова. Чарующий, с грустинкой и щемящей улыбкой голос никого, по-моему не оставлял равнодушным. Тогда, в детстве (или юности?), я не отдавала себе отчёта в том, чем же так пленяет исполнение Камбуровой (после неё ведь многие пели эту песню, но для меня это было всё не то, не то). Гораздо позже я поняла - просто её стиль является ярким сплавом бардовской песни, эстрадной музыки, драматизма, лёгкой грусти...

И тут, я думаю, не только музыкальный талант оказался важен, но и... ох, я не музыкальный критик, мне непросто выразить свои мысли... Она ведь поёт, как разговаривает, вот её разговорная речь с разными интонациями и придаёт песне особое очарование. Ну, мне так кажется ))) Впрочем, не только я одна такая умная и только мне так кажется. За рубежом, например, Елену Камбурову называют не просто исполнительницей песен и романсов, а ещё и - сказительницей.

IMG_20220226_173916.jpg

Также много позже того памятного зимнего вечера, когда я, счастливая и беззаботная, возвращалась с катка, я узнала и историю этой песни. Оказывается, она очень тесно связана с советским детским приключенческим фильмом «о шпионах». Фильм был популярен тогда, в начале 70-х годов прошлого века, и назывался он "Пассажир с "Экватора". Нынче о нём никто и не помнит, и пионеры давно уже не в чести, а песня, написанная для него, живёт и по-прежнему трогает сердца!

Ну, и о картинках, которые сопровождают этот пост. Конечно, само название песни отсылает нас к бессмертной притче-сказке Экзюпери "Маленький принц". Именно это произведение явилось источником вдохновения поэта Н.Добронравова, который и написал к песне стихи. А для меня эта книжка многие годы была буквально настольной, т.е. была всегда под рукой. Я брала её и открывала наугад, когда мне было плохо. Потом эту книгу заменила другая, но это уже совсем другая история...

Так вот, задумав писать этот пост, я погоревала, что иллюстрировать-то мне его и нечем, кроме youtube-ролика с песней в исполнении Елены Камбуровой. Фоток, где мне 15 лет и я стою, задрав лицо в чёрный космос, заворожённо глазею на снегопад и даже не отдаю себе ещё отчёта, что это мгновение чистого счастья, у меня нет. Но потом вспомнила про книжку и - вот пожалуйста - рисунки самого Антуана украсили мой пост ))) Книжка эта очень старая, там даже на обложке то ли кофейное, то ли чайное пятно (слава богу, папа не видит, он бы мне показал, где раки зимуют, за такое отношение к Книге).

IMG_20220226_174225.jpg

Но почему-то именно эта книжка мне особенно дорога. От неё веет теплом и... счастьем.

Если вы помните, посвящение к книге отмечено замечательными словами:

Снимок111.PNG

Думаю, в этом секрет той щемящей нежности, той тоски по детству, которыми веет от песни, играющей такую важную роль в моей жизни.

Спасибо организатору этого конкурса @alena-vladi, благодаря которой я погрузилась в то мгновение, в котором была по-простому счастлива.

Приглашаю к участию в конкурсе @milakz и @mamamasha. Условия можно узнать ЗДЕСЬ.

Sort:  
 2 years ago 

Прекрасный пост, Леночка! Спасибо, что напомнила о замечательной певице Елене Камбуровой, и не менее замечательной песне в её исполнении.

 2 years ago 

Мне тоже нравятся песни в исполнении Елены Камбуровой. Завораживает её голос, хочется слушать снова и снова...

 2 years ago 

Спасибо за участие!)

Congratulations!!

Your post upvoted by 'Arts Curator's team using @steemcurator04 (Steem Community Curation Project),
your efforts is appreciated keep making quality posts.

Curated By The PERFECT seven - Arts Team member @shohana1

Power up more and keep writing original content in steemit----Thank You!

Darby_and_shire_marketing_inc.gif

 2 years ago 

Thank you for appreciating my post!

 2 years ago 

Это примерно из той же оперы, что мечтать))) Меня мечты очень выручают. Особенно приятно бывает, когда они сбываются!

 2 years ago (edited)

О, мечты - это вообще моё всё! )) Без мечт я и вовсе не человек. Да я жить без них не могу! Они и спасают, и выручают, и дают силы ))) И некоторые из них - сбываются! Так что мечтать полезно ))

Coin Marketplace

STEEM 0.23
TRX 0.12
JST 0.029
BTC 66167.46
ETH 3530.53
USDT 1.00
SBD 3.15