The Diary Game - 08/07/2022: Ой да на Ивана Купала в травы росные ступала...

in SteemFamily2 years ago (edited)

...да босою ноженькой поступью легошенькой...

IMG_4757.JPG

Я отметила праздник Ивана Купалы на берегу живописного озера...

IMG_4750.JPG

IMG_4751.JPG

IMG_4764.JPG

...в компании замечательных дувушек/женщин, интересующихся историей наших предков и уважающих её. А наши предки, как известно, в купальскую ночь уходили на берега водоёмов, пели песни, водили хороводы, плели венки, бросали их на воду с заговором на исполнение желания...

IMG_4781.JPG

IMG_4782.JPG

IMG_4784.JPG

Да-да, мы всё это "повторяли" за нашими предками - прыгали через костёр, сжигали старые вещи, ходили по бревну над огнём, чтобы ушли болезни... плели косички из атласных лент и повязывали их на берёзках (опять же с загаданным сокровенным желанием). Девчонки, мечтающие выйти замуж, проводили особый ритуал с угольками в горшочке. Грезящие богатством совершали вообще забавный обряд. В общем, всё было ооочень красиво, атмосферно и колдовски...

fmJgPyOCx4k.jpg

yGSuLoXpZaI.jpg

Да простят меня православные и да не закидают меня тапками и да не предадут анафеме. Лично мне всё это представлялось некой реконструкцией давних событий, костюмированным спектаклем, игрой. Хотя, надо сказать, многие (да почти все) отнеслись ко всем обрядам достаточно серьёзно. Ну, а что вы хотите! - купальская ночь - она такая... волшебная, чарующая, сказочная! И я - да, участвовала в этом спектакле с удовольствием! Плела венки...

OnAvje2_iCY.jpg

...купалась в озере под растущей луной, умывалась росой, прыгала через костёр, водила хороводы, загадывала желание, повязывая ленточку на берёзку и т.д. ))) Фоток пока нет, даю те, что есть, и заранее прошу прощения за низкое качество, в темноте мой фотоаппарат халтурит ))

47yi0jXl3H4.jpg

А это мой венок-оберег, уже изрядно повядший. Он будет храниться у меня в изголовье целый год и оберегать меня и мой род от бед и напастей ))

IMG_20220708_103852.jpg

Вот не писала я сюда всего один день, а событий и актуальных фотографий накопилось много - это и поле колокольчиков, которое я вчера обнаружила, и отцветающие пионы, не желающие отцветать )) и разбушевавшиеся вдруг в своём цветении мои петуньи на лоджии (красивые - сил нет!)), и памятник Петру и Февронье, которых мы вспоминаем и почитаем сегодня, и много чего ещё. Но вот пришлось написать о том, что больше всего переполняет мои чувства - Иван Купала. Я ещё и сегодня не могу отойти от этих эмоций и от той энергетики, которая царила там, на поляне у озера.

IMG_4752.JPG

IMG_4767.JPG

PS: а ещё я заценила, как же хороши женщины в длинных платьях и юбках! Женственны, трогательны, изящны. Согласитесь, мы ведь привыкли уже видеть женщин в джинсах, в брюках, в шортах, а тут - ну красота невозможная! Все ей богу просто преобразились!

Всем удач и процветания! И - берегите себя! Пусть всё у вас сбудется!

Sort:  
 2 years ago 

Цветущий папоротник не искали?)

 2 years ago 

Побоялись змей в темноте ))) Но девчонки, мечтающие о замужестве, ходили! (там в тайне от них, едва начало смеркаться, заранее положили маленький зажжённый фонарик. Две подружки нашли его!!! Радости было выше головы )) Признаются, что очень страшно было, но желание завести семью оказалось сильнее. И пусть это всё было в форме игры, они ооочень серьёзно к этому отнеслись и уехали с озера полные надежды. Такие девчонки хорошенькие, к тому же домовитые, скромные. И куда парни смотрят, непонятно...

 2 years ago 

какой удивительный у Вас получился день! очень атмосферно даже просто по фотографиям, а уж вживую наверное вообще сильно прониклись.

 2 years ago (edited)

До сих пор под впечатлением! Я будто перенеслась в другую эпоху, настолько там было всё не так, к чему мы привыкли... девушки в длинных платьях/юбках, на головах венки, все босиком, венки со свечками по глади озера, костёр, папоротники... обращение к силам природы... Просто супер! Как в красивом спектакле поучаствовала, в старинных обрядах... Ну класс!

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 59989.12
ETH 2380.65
USDT 1.00
SBD 2.49