Писательские амбиции

in RU Steem3 years ago

У каждого пишущего человека есть амбиции. Маленькие они или большие - не важно, какие-то всё равно есть.
И когда образовывается литературический кружок, неплохо было бы его членам открыто объявить о своих амбициях, без ложной скромности и стеснения.

image-23.jpg

Это помогает внести ясность в сложные взаимоотношения писателей при дефиците читателей.

Сейчас у меня уже нет никаких амбиций, а писательские сводятся к примитивному желанию выловить собеседника для непродолжительного, но приятного разговора в публичном пространстве. Дальше этого предела моя фантазия не распространяется.

Но когда-то были. О, у меня были грандиозные амбиции. Я хотела двигать интерактивную драматургию и интерактивный театр. И у меня даже ощущение было, что именно это я и делаю, то есть в процессе движения нахожусь, можно сказать в авангарде.
Но в реальности, не в авангарде, а в вакууме.
Это начало нулевых, 2003-2005 год.

Я подозревала, что я не одна. Чем-то таким занимался в театре Гордон, я так и не увидела его бесов, не нашла денег на билет.
Что-то такое наверняка делали в Европе, и даже слухи доходили, но какие-то невнятные.

Короче, я поняла что в реальной жизни у меня очень узкий круг общения, который как спасательный может и работает, но если надо по-спортивному куда-то доплыть, спасательный круг превращается в камень на шее.
И я вошла в интернет как горький в люди. Там меня развратили постмодернисты, и мои амбиции возрасли. Я вознамерилась попутно двигать синтез фикшн с нон-фикшн.

В моём понимании - слияние беллетристики с публицистикой, но не магический реализм и не поток сознания напичканных психоделиками шестидесятников. Что-то другое, более интерактивное, он-лайновое. Как театр одного зрителя. Когда приходишь на спектакль, устраиваешься в переполненном зрительном зале, и в процессе разыгрывания пьесы обнаруживаешь, что все зрители вокруг - все подставные, все они актеры, кроме тебя.

Я познакомилась в интернете со знающими людьми, которые мне объяснили всё. То, что я хочу, все эти интерактивные спектакли и синтезы, всё это существует давным давно, называется троллинг и нехуй выёбываться, надо быть как все. признать, что ты маньяк, все твои усилия стремятся к одному желанию кого-нибудь потроллить, вызвать эмоции, бурную реакцию.

Как ни странно, осознание того, что я не только графоман, но и опасный психологический маньяк, не уменьшило моих амбиций, а только добавило.

Я сразу же поставила открывшуюся во мне патологию на материальные рельсы. Устроилась работать троллем в информбюро. 1 статья выходного дня - с лиричным юмором и ежедневная поддержка диалога в комментариях - циничный юмор.

Но это уже была не я, это был персонаж, марионетка Васи Джа, он поначалу и деньги за меня получал. Кто-то был уверен, что он один всё пишет. Потом редакторы конкурирующих изданий стали подозревать друг друга, у редакторов тогда тоже были писательские амбиции, а в городе два члена жюри из Нацбеста и ещё какого-то букера. Говорили о мистификации.

Пришло время вступить персонаж в ряды союза писателей и журналистов. Для этого мне надо было появиться в реале на журналистской конференции, представиться и задать два вопроса докладчику.
Так Вася сказал. Я всё сделала.

В перерыве курю в дамской комнате, и тут девушка ко мне подходит. Спрашивает - это правда вы?
Да, отвечаю - это я.
Можно вас потрогать, - тянется рукой девушка, а глаза у неё сияют, будто она принца видит.

Я к тому времени уже перебралась с сайта в глянцевый журнал, где мне отдали разворот под театр. Я там очень цинично писала, мне даже стыдно вспоминать об этом периоде моей жизни.

Но редактировал меня мэтр. Старшее поколение членов жюри.
Я две книги его читала. Юношескую повесть про последний звонок и рассуждения о литературе в обнимку с пушкиным. Он мне нравился, знакома с ним не была и воочию не видела.

И тут, видимо от осознания того, что меня не только редактор с корректором читают, но ещё и какая-то публика, мои амбиции обострились. Я знаю что хочу сказать! Есть люди готовые услышать.
И я написала рассказ состоящий из двух эпизодов реальной жизни реальных людей, но в одном эпизоде - декорации выставки, а в другом - кабак и хата.
Репортаж. Трип. Всё придумано! Документальная фиксация событий. В общем, с моей точки зрения, удачное слияние фикшн с нонфикшн.

Рассказ не взяли. Сказали неформат.

Я напряглась. Меня вообще-то брали потому что я пишу неформат.
А это что, какой-то другой неформат, который в формат нужного вам неформата не лезет?

Вася мне потом что-то такое объяснял, что это из-за того, что совсем другие люди могут узнать себя в героях моего рассказа, могут случиться серьёзные межклановые конфликты, чья-то супруга потребует развод.

Я просто охуела. Оказывается мои личные проблемы легко узнаваемы и случаются не только у меня. Просто никто об этом говорить не хочет. А я говорю, а мне не дают.

Я захотела признания! Вот до чего дошли мои писательские амбиции к тому времени.

Пошла к редактору и попросила у него телефон мэтра. Я хотела получить благословение. Хотела, чтобы кто-то из более опытных сказал бы мне - пиши, не останавливайся. Не взяли это - пиши ещё.

Я позвонила. Представилась. Он оживился. Поприветствовал, тепло.
Говорю ему - вы меня читаете и редактируете, я хотела узнать есть ли возможность с вами поговорить.

— Только я не могу уже больше жениться. — отвечает он, — Уже четвертый раз… не смогу больше.

Я не знала как реагировать. Всем известно что у меня трое малолетних детей, и всем известно кто муж. Решила пропустить мимо ушей, типа не услышала.

Говорю - я не настаиваю на немедленном разговоре, наоборот, хочу узнать есть ли возможность такого, записаться на аудиенцию. Или может быть вы дадите мне адрес электронной почты и я напишу вам письмо.

— Да-да, пишите письмо. Только стихи не надо. Я их больше не читаю.

— Что вы, что вы, уважаемый! Какие стихи. Об чем вы. Я прозаек. постмодернист.

Он даёт мне адрес и просит продиктовать номер моего телефона, даю городской, тогда ими ещё пользовались.

Повесила трубку и поняла, что звонить ему больше не буду.
Не, ну Пушкин у него хороший и в общем-то разговаривать с ним приятно.

Он сам позвонил. Сильно пьяный. Я не понимала за что мне это всё.
После длинного разговора, я его весь простояла возле тумбочки в общем холле нашей, тогда ещё коммунальной, квартиры, стала шарахаться от звонков. Трубку брал муж. Ему тоже пришлось два раза поговорить с мэтром. Потом четвертая жена вероятно собралась с силами, призвала родственников и учеников, короче общими усилиями мы эти звонки прекратили.

Надеюсь, он забыл всё что было, а если что и осталось - так это моё обещание прислать письмо.
Не смогла найти ни одного аргумента в пользу мэтра. Разве что правило держать обещания.
Я легко через него перешагнула и пошла дальше.

В никуда. Все мои амбиции разом рухнули.
Я реально маньяк. Все эти синтезы и постмодернизм - только прикрытие. В реальности я тролль. Потому что всегда всё сводится к одному. Вот я. А вот жертва моих провокаций. Вот и признание, которого мне так хотелось.

Всё это было давно. И как будто не со мной.
У меня больше нет никаких амбиций. Я совсем не думаю о будущем. И не хочу о нем думать.

Я хочу ещё немножко пожить, радостно и без мучений.
Мне всегда интересно послушать что народ говорит об искусстве, о литературе. О том как на нас влияют новые технологии.
О том как человек осознает свои способности и учится ими пользоваться. И ещё о том как создаются образы и появляются персонажи. И как это влияет на жизнь автора.

Sort:  
 3 years ago (edited)

какое захватывающее путешествие по литературному лабиринту амбиций. читается, наверное, как фрагмент хороших мемуаров (ни разу не читал))) вашей конечной целью была слава или материальные богатства? спрашиваю, поскольку моей целью всегда был их синтез, но я не продвинулся к ней ни на сантиметр, а потом вообще забил на эту хрень ))

 3 years ago 

целей у меня не было. вероятно, я просто хотела изменить мир.

 3 years ago 

чем не цель? ))

 3 years ago 

Мои писательские амбиции сейчас: научиться писать как китайцы. У них каждый день какое-то событие. По факту незначительное, но читается с интересом. Я редко подобное в жизни замечаю, хотелось бы замечать.

 3 years ago 

хорошее занятие.

 3 years ago 

Даже не знаю что сказать :)
Несочтите за невежливость , если промолчу.

 3 years ago 

хорошо, если задумаетесь))

 3 years ago 

Ну как тут думать? Грусть & печаль.
Оно, конешно, кабы "мэтры" не перегружались бы сексуальными проблемам, нам - простым читателям - было б больше выбор чего почитать.
Хотя, не факт, конечно...

 3 years ago 

повышенную сексуальность можно считать нормой в артистическом кругу.
не надо на меня разговор переводить, начните с простого - когда вас потянуло к перу?

 3 years ago 

Какой неожиданный поворот!
А я то тут как?
Вы что имеете ввиду - во эти вот постики на Стиме?
Ну это ж несерьёзно :)

 3 years ago 

вы же понимаете, что я понимаю всю деликатность этой темы.
но хотелось бы какой-то ясности. у вас действительно нет и никогда не было писательских амбиций? или вы не хотите даже думать об этом.

 3 years ago (edited)

Наверное , "не хочу думать".
Наверное, потому что я просто не знаю , что такое "писатель". Не то, что б я их вовсе в жизни не встречал. Встречал. Но в моём "близком круге" очень мало творческих людей вообще, а уж литераторов и вовсе нету. Есть журналисты, беллетристы, книгоиздатели. Но во-первых, мало; во-вторых , это такой провинциальный бомонд с "парижскими самооценками". Но самое неприятное - я практически со всеми разругался, и вовсе не по литературным темам. В моей профессии (финансовый юрист) очень сложно сохранять друзей , а уж среди людей "тонкой духовной организации" - это практически невозможно.
Так что для продуктивного думания у меня по-просту нет исходного материала.

Здесь же я пишу скорей не из-за "писательских амбиций", а просто потому что хочется. Хочется иногда сказать что-то такое, чего в моём офф-лайне , скажем мягко, не поймут. Осознавая риск быть узнанным кем-то из офф-лайна, пишу здесь, потому что тут относительно немноголюдно.

 3 years ago 

спасибо за объяснение))

здесь вы как писатель уже состоялись. это необратимо.

Coin Marketplace

STEEM 0.21
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 66751.68
ETH 3487.34
USDT 1.00
SBD 3.03