"По путям развития жизни" // вещи из СССР

in RU Steem3 years ago (edited)

DSC02943.jpg
У этой книги нет ценника. И.. не было.
Дело в том, что в СССР , в отличие от...не всё продавалось и покупалось. Право на обладание некоторыми вещами возникало по достижении определённого уровня Репутации. Это, конечно не "БОД" - некоторые "условия" выполнять всё же требовалось. Но внешне выглядело, как "раздача благ". Ведомственные квартиры, служебные автомобили, правительственный телефон, именное оружие.. список благ длинный.
Имелись в том списке и книги.

DSC02944.jpg

Моему отцу она досталась в обычном порядке такой вот "раздачи", как и оружие, квартира и т.д. Но играть с пистолетом мне запрещали. А вот книги - пожалуйста.

Каюсь - я изрядно её потрепал: разорвалась коробка и суперобложка. Следом за мной по книге "прошлись" мои дети .
Увы...
Но бумага страниц крепкая, плотная, почти картон. Качество не высокое, но уцелела, и ещё вполне годится.
Я сделал несколько фотографий.

2951.jpg
В детстве я называл её "книжка про динозавров". Правильное название "По путям развития жизни" Это книга и одновременно - альбом палеонтологических иллюстраций, выпущенных в подарочном исполнении : формат 255 на 350 мм - 170 страниц.

2950.jpg
Текст - содержательный, написан хорошим языком, интересно , но без нынешних , по американской моде, "упростизмов" а'ля "комикс".
Иллюстрации качественные, выполнены на высоком художественном уровне - по сути это репродукции картин.

2948.jpg
Трудно поверить, что большая их часть создавалась в годы войны.

DSC02954.jpg
А ведь именно эти сюжеты стали впоследствии классикой для всего, что мы привыкли видеть сегодня в популярном искусстве - и в мультиках про динозавров, и в голливудских "парках юрского периода". Вплоть до мимики и поз "героев" .

Насколько мне известно, книга выдержала 4 издания. В последнем это был уже "многотомник".


po-putyam-razvitiya-zhizni_451103.jpg

У меня самое первое (фактически второе, потому, что первое было на языке оригинала - чешском) , вышедшее в 1959-м году. В продажу оно не поступало, а "распределялось" по номенклатурным спискам среди "партийных кадров и ответственных хозяйственных работников". Книга печаталась в Чехии издательством АРТИЯ на русском языке.

В СССР кто-то не без юмора, назвал номенклатурные спец-распределители "Отделами Рабочего Снабжения" (ОРС) , хотя конечно никакие "рабочие" к тамошним полкам и подсобкам никакого доступа не имели. Как и "крестьяне" )))
Вот в этих ОРС-ах тиражи таких книг и распределялись. Причём порядок распределения оговаривался заблаговременно, ещё на стадии подготовки к печати. Поэтому нигде нет обычных реквизитов - цена / тираж / ответственный редактор и т.д. и т.п. Всё секретно.
В СССР секретными были даже динозавры )))

2947.jpg
Много позже - в 1979-м я увидел её в букинистической лавке местного "Спутника" , где она продавалась за 30 рублей. Но насколько эта цена соответствует цене "первичного размещения" судить сложно: комиссионка - всё ж не ОРС. Да и парт-работники в комки отнюдь не ради книжек ходили.
Впрочем, судить не мне.

Сегодня её можно купить на Авито за 3000 рублей ,

или скачать бесплатно с Рулит-а

DSC02955.jpg

"По путям развития жизни" // 1959 год Чехо-Словакия - СССР
Цена - секретная.

. . . . . . . . 0328548.jpg . . . . . . . .
БУДИЛЬНИЧКИ
тёплое-ламповое железо

Sort:  
 3 years ago 

роскошная вещь! а как я всю эту роскошь люблю...

 3 years ago 

Что характерно, мне даже граффити попадалось , расписанное на заборе репродукциями из этой книжки. Глубоко в народ пошла, значить... :)

 3 years ago 

насквозь!

 3 years ago 

а там нет картинки животного, которое называется Аллозавр?

 3 years ago 

Увы... нет. Только тиранозавр и сразу горгоназавр :(

 3 years ago 

странно... ну ладно, я запомню и при случае сфоткаю картинки из своей детской книжки. хочу сравнить

 3 years ago 

Да ничего странного - это ж самое первое издание, там много чего ещё не было.

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 65359.95
ETH 3492.90
USDT 1.00
SBD 2.51