Steemit в свете законов России

in RU Steem3 years ago (edited)

Ну вот и закончились мои недельные мучения по различным госинстанциям. Были и свои вопросы с восстановлением парочки документов, давно утерянных, но были и контакты с налоговой. Вот последние нам и интересны.

Я рассмотрел именно ситуацию когда мы все добытое в крипте получаем по закону и не боимся ни бога, ни черта, ни даже самой Советской власти (с).

Я рассматривал ситуацию с полной официальностью. Для данного примера я рассмотрел именно биржу Binance так как она имеет вывод в рублях на карту. Вот официальная информация из налоговой:

В связи с тем что биржа зарегистрирована за пределами Российской Федерации то необходимо декларировать весь полученный от неё доход. Действует стандартная ставка НДФЛ 13%.

На сайте nalog.gov.ru необходимо заполнить форму 3 НДФЛ. В ней указать доход. При заполнении формы на сайте вам автоматически будет рассчитана сумма налога к уплате. После этого на этом же сайте необходимо сформировать платежный документ. После того как все это сделано, вы можете спать с чистой совестью. Государство получив свою долю уже не будет иметь к вам претензий. Варианты с самозанятостью и ИП являются неверными. Даже не смотря на то что вы зарабатываете токены своим трудом. Вы должны оплатить стандартный подоходный налог 13%.

Сформировать платежный документ 3НДФЛ и прочесть о нем можно тут: https://nalog.gov.ru/rn76/program/5961249/

Я в принципе не люблю иметь проблемы с законом и в связи с этим я решил что правильно будет обратиться с данным вопросом непосредственно в налоговую службу России. И честно говоря это не самый плохой вариант ибо там штрафы за неуплату весьма ощутимые.

Спасибо за прочтение. Надеюсь эта информация вам поможет и успокоит ваши нервы при получении дохода.

Sort:  
 3 years ago 

а вот пояснение о том на что именно умножать эти 13%

Согласно письму Минфина от 24 августа 20 г., № 03-03-06/1/73953 (являющемуся информационно-разъяснительным), криптовалюта подлежит обложению налогом на прибыль. Т. к. в главе 25 Налогового кодекса РФ не указан особый порядок налогообложения прибыли, полученной от транзакций с криптовалютой, она облагается им в общем порядке: из суммы полученного дохода вычитается сумма, потраченная на покупку крипты (даже если транзакция осуществлялась больше 1 года назад), полученный результат умножается на ставку НДФЛ. Уплату необходимо произвести до 15 июля.

Именно!Если вы можете подтвердить факт покупки крипты за рубли. Если покупки нет, то вся сумма это чистая прибыль.

 3 years ago 

Еще момент насчет "получения дохода с Бинанс".
А я не получаю там доход. Мне деньги на карту идут не с биржи, а просто деньги переводом идут от других людей.
И деньги я перечисляю не на Бинанс, а людям.
P2P

В таком случае могут быть проблемы потом. Вся история сохраняется, как тут, так и в банках.

 3 years ago 

и? что сохраняется здесь? Персональные данные? Или то, что я вывел на бинанс токены? Это не деньги.

В банке вашей карты. А потом дяди и тети из налоговой придут задавать вопросы: А за что вам присылали данные суммы? А не мошенник ли вы? И далее по списку. Думайте сами. Я вас ни к чему не принуждаю.

 3 years ago 

В налоговой нехватка тётей и дядей. Им некогда ходить и задавать вопросы.
Конечно, если будут проходить суммы выше минималки, от могут просто заблокировать. Но не все банки такое делают.
Если на то пошло, то мне регулярно дяди и тёти присылают денежки на карту за мою работу. И если я вдруг решу показать в налоговой это как доходы, то тогда подставлю дядей и тётей.

Дискуссия бестолковая. И к статье относится косвенно. Я пишу как быть в рамках закона, вы пишите как попытаться его обойти. Вот и все. Доказывать вам что-то я не собираюсь.

 3 years ago 

Я не пишу "как его обойти". Я могу еще сказать, что в РФ запрещены работы с криптой!
"И каждый пошёл своею дорогой, а поезд пошел своей" (С) Машина Времени.

Приношу извинения за свою точку взгляда, которая идет в разрез с Вашей статьёй.

Как раз это вы и пишите. Потому что вы получаете на карту деньги от людей, а не от биржи, но по сути, за те же услуги и соответственно НДФЛ платить все так же надо.

 11 months ago 

Пост добавлен в Гайд RU Steem по Steemit

 3 years ago 

Спасибо! Ясность в вопросе успокаивает.
При достижении некоторой суммы годового дохода гражданина государство вправе поинтересоваться уплаченными гражданином налогами. Поэтому, естественно, за собственной финансовой дисциплиной надо следить.

Как объяснили мне - минимальной суммы нет. С любой надо платить.

 3 years ago 

Ну, в этом вопросе я придерживаюсь мнения: давно пора сократить дармоедов выполняющих бессмысленную работу за бюджетные деньги. Развелось их выше крыши. =)

Оптимизировать надо.

 3 years ago 

Можно и так сказать.

 3 years ago 

Правильный и полезный постик.
Наверное, было бы хорошо закрепить его в топе постов сообщества RUSteem.

 3 years ago 

Добавила в Гайд. Закреплять незачем, по-моему. Тему эту уже обсуждали и именно к этому пришли, платить 3-НДФЛ 13%.

Могу если надо дооформить с ссылками на нужную отчетность на сайте налоговой.

 3 years ago 

По-моему, это лишнее. Наша забота - помочь людям сориентироваться на Стимите, а не водить их по жизни за ручку. :)

Не спорю, но наши законы и их соблюдение дело тоже непростое. Я порой на ГосУслугах элементарную справку заказать не могу. Написано по-русски, но нихрена непонятно.

 3 years ago 

И всё же ссылочку оставьте) Спасибо!

 3 years ago (edited)

Так все тут есть: https://nalog.gov.ru/rn76/program/5961249/

 3 years ago 

конечно, нужно. по моему это настолько самоочевидно, что...

 3 years ago (edited)

Так я и дооформил. Там вроде все ссылки теперь есть. Кстати к Хайву тоже относится все, да и к крипте в целом.

 3 years ago 

да. спасибо! не дай бог конечно, надеюсь что пользоваться не придется... но...

 3 years ago 

Правильный и полезный постик.
Спасибо.

Пожалуйста. Я знал что это всем полезно.

 3 years ago 

Выглядит еще интереснее на фоне неких туманных планов налоговой по отказу от декларации НДФЛ ))
https://1prime.ru/state_regulation/20211122/835287842.html

404 - страница не найдена.

 3 years ago 

image.png

Тогда будет 4НДФЛ или что-то иное.

 3 years ago 

Все как в блокчейне, однако. Когда практически потребуется заплатить, тогда и надо узнавать, как у них что в данный момент. =)

Ну пока я узнал что по закону надо именно так. А вот будут ли какие-то нововведения от налоговой - пока непонятно.

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 65017.48
ETH 3454.80
USDT 1.00
SBD 2.50