Вперёд в прошлое

in RU Steem2 years ago

Есть определённые веские причины, по которым я обхожу темы происходящего в соседней стране. Но то, что происходит вокруг этого, замечать невозможно.

И да, мы таки откатываемя назад. Очень заметно и коснётся это всех, без исключения. Начиная с малоимущих, заканчивая олигархов и прочими элитами.

И вот, я начал лишаться простого бескостыльного доступа к привычным мне вещам.
Первой жертвой стал Facebook. Причём его заблокировали ещё до провокации со стороны Meta (а одобрение призывов к насилию я осуждаю в любой адрес и в любом виде, так к слову). И мне это создало проблемы. Дело в том, что аккаунт FB я использовал для авторизации на сайтах, где нет смысла использовать отдельно созданный пароль. Это были как российские сайты, так и иностранные. Сейчас их все придётся переводить на пароли. Ибо на костыль в виде VPN я переходить пока не намерен, по крайней мере на постоянной основе.изображение.png

Блокировка MC и VISA за границей меня пока прямо не коснулась. К своему стыду, в 24 года я так ни разу не побывал за границей, и в этом году не планировал. К Apple Pay я привязал карту МИР, и она пока вроде работает. Что будет дальше - будем посмотертьIMG_4606.PNG

Далее последовал Instagram. И... Это тот редкий случай, когда я одобряю действия РКН и наших чиновников. Шаг со стороны Meta не может быть оправдан ничем. Так что Instagram выбывает из списка моих приоритетных соцсетей. Аналогов у него нет, но это мы переживём.

Вот откуда подставы я вообще не ожидал, так это Mozilla. Ну что ж... Походу придётся вернуться на Яндекс.Браузер или другой "перекрашенный Chromium".

изображение.png

Ну и самым (на данный момент) больным местом оказался Spotify. Ни один российский сервис не сможет мне заменить это шведское творение.
изображение.png

Что касается более глобальных вещей, то я, возможно, ещё не всё успел заметить.

Я понимаю, что IT-индустрия в России начнёт стагнацию, те игроки рынка, которые имели в россии лишь частичные представительства, скорее всего постараются эвакуироваться (если ещё этого не сделали). Поставки оборудования, ПО затруднятся или вовсе остановятся.
Я очень надеюсь, что это всё ненадолго. Что совсем скоро мы снова развернёмся и начнём (опять?) нашу экономику после такого потрясения, что хотя бы половина из ушедших компаний вернутся и продолжат участие в развитии российских рынков.

Я надеюсь, что лица, отвечающие за импортозамещение, после этого поймут, что то, за что они отвечают, нужно не только для распила денег.
Я надеюсь, что эти события станут поводом уехать не такому большому количеству мозгов. А умных людей у нас много, очень много. И наша страна в них нуждается. А докажет ли наша страна, что в ней нуждаются те самые люди?
И вообще, я надеюсь и верю, что в конце концов всё будет хорошо.

Sort:  
 2 years ago (edited)

Я понимаю, что IT-индустрия в России начнёт стагнацию,

Я бы не спешил обобщать.
Исторический опыт как раз обратный: пока был плотный "железный занавес", советские IT технологии шли что называется "ноздря в ноздрю" с "цивилизованным Западом".
А как открылись лазейки выманивания мозгов за жвачку - да, пошла "стагнация".

Я, разумеется против того, что бы сажать учёных в тюрьму за "измену" (как это нынче у нас тихонечко практикуется уже лет десять).
Но людям моложе 25-и надо ясно дать понять, что такое правильный выбор.

И в данном случае, я вовсе не столько про "патриотизм" даже, а именно вот за реальный прогресс.
Как только в мире исчезло "протвиостояние двух стистем", так и в самих IT- технологиях пошёл застой. Реальные проблемы - забросили. Все занялись всякой хернёй: интерфейсиками, играми, чатиками, перекачкой музончика&видосиков и т.д. и т.п.
Фактически содержательного прогресса все эти 30 лет не было. Рос трафик, но было он - ни о чём. А ведь когда-то люди мечтали, что благодаря компьютерам , человечество победит болезни, научится предсказывать землетрясения, сделает общедоступным образование для всех и даром...Где это всё? Бабала спалили немеряно, а итог - "пшик": губастые фифы в инастаграмчике - вот и все достижения.

В мире должно быть глобальное противоборство. Тогда и в делах будет толк.

 2 years ago 

Все временно, все проходит)
Как удалось К Apple Pay привязать карту МИР? Читала что не получается)

 2 years ago 

Просто взял и привязал через Сбербанк Онлайн :)

 2 years ago (edited)

Смена парадигмы всегда происходит через потрясение. Но это реальный шанс сегодня наконец-то нам слезть с трубы.
Spotify это музыкальный сервис?

 2 years ago 

Spotify - да, музыкальный сервис, лучший в мире. Жалко такое терять.

 2 years ago 

Думаю, мозгов в России не меньше, чем в Белоруссии. В том числе и не желающих никуда сваливать.

 2 years ago 

у меня на фоксе яндекс продолжает нормально себя чувствовать

 2 years ago 

Ну а у меня слетел поиск по умолчанию. Да и многие любители Firefox это заметили.
Перешёл на Brave. Будем посмотреть, как он себя покажет

 2 years ago 

сейчас проверил обновления браузера, предлагает обновиться ))) ага, щас!

 2 years ago 

Ничего переживём. Мы в России привычные жить под санкциями. В Европе и Америке тоже будут проблемы. Терять такой большой рынок сбыта и поставки энергоносителей, различных материалов будут для запада хорошим уроком. Вскоре сытая гейропа так завоет, что мало не покажется.

 2 years ago 

Если после этого "воя" вернутся те компании, которые поуходили в рамках этой котовасии, то я буду рад. А иначе, что хорошего в страданиях кого-то, пусть даже за границей?
Мне вот это вот всё не нужно. Я хочу спокойно пожить в развивающейся стране развивающегося мира. А новости о том, что "им тоже плохо" меня никогда не радовали.

 2 years ago 

Это типа мести за обиду. Они - парочка, вместе за ручку ходят)

 2 years ago 

Конечно хорошо спокойно пожить в развивающейся стране развивающегося мира. Но не мы начинали санкционную войну. Они хотели чтобы нам было плохо, вот пусть и им тоже будет не сладко. В другой раз подумают прежде чем санкции устраивать.

вообще не понятно почему Спотифай? ведь это бред - платить на облако, где файлы не ваши и всегда нужен интернет. Проще скачать мп3 и слушать офлайн.

 2 years ago 

Я без Спотифая прожил ровно столько лет, сколько он существует, и ничего, не жаль. Если отключают Ютюб - вот это будет потеря. 3 марта закрылся сайт с форумом funkysouls.com - вот это вот воистину, невосполнимая потеря...

 2 years ago 

И вообще, я надеюсь и верю, что в конце концов всё будет хорошо.

безусловно. но нас это не коснется. человечество исчезнет с лица земли, и земля вздохнет наконец спокойно.

 2 years ago 

К большому сожалению мы очень близко к тому, что скоро начнут взрываться ядерные заряды. Видимо амеры думают, что до них не достанут. Они привыкли быть гегемоном, но теперь всё закончилось. Пусть не наедятся на своё превосходство.

 2 years ago 

не ядерных тоже будет достаточно.

Upvoted! Thank you for supporting witness @jswit.
default.jpg

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.033
BTC 64513.89
ETH 3155.04
USDT 1.00
SBD 4.00