Как заплатить налоги с монетизации контента российским блогерам

in RU Steem3 years ago (edited)

Недавно я написала комментарий к посту о том, что зарегистрировала самозанятость для целей облегчения уплаты налога с дохода от монетизации контента в интернете.

С опозданием увидела вопрос к нему:

Какой вид деятельности вы выбрали? И кого вы указываете в качестве покупателя, вы кого указываете юрлицо и его инн и это банк на счёт которого пришли деньги?

Ответ я написала, но решила еще отдельным постом написать. Вдруг еще кому пригодится.

В России с 2019г появилась замечательная возможность упростить уплату налогов людям, работающим на себя - ИП и физлицам. Сначала в качестве эксперимента, а в 2020г распространили на все регионы России.
DSC00468.jpg
Не буду писать, как зарегистрировать самозанятость, чтобы не повторяться. Я писала подробно об этом раньше на другом ресурсе. Если будут вопросы, то отвечу комментарием.

Хочу отметить, что зарегистрировать самозанятость очень просто. Считаю, что даже школьник младших классов может справиться.

Если это делать на компе, то надо зайти на сайт npd.nalog.ru На странице в столбце справа есть вкладка Веб кабинет "Мой налог". Нажать на неё, а дальше вам будут подсказывать, что вводить. Можно почти автоматом через Госуслуги зарегистрироваться, но тоже на npd.nalog.ru. Там есть выбор.

Можно установить мобильное приложении "Мой налог" на смартфоне или айфоне и зарегистрироваться там.

Для меня нет проблем заполнить декларацию 3-НДФЛ, хотя налог больше чем при самозанятости, но мой доход не такой, чтобы переживать из-за лишней уплаты. Но к 3-НДФЛ надо приложить форму 2-НДФЛ, которую выдает работодатель. И здесь возникает проблема. Можно отразить и прочим доходом на этот случай, но зачем, когда на законодательном уровне упростили проще некуда.

В апреле-мае месяцах я выводила токены со steemit и hive и обменяла их на рубли с выводом на карту. Далее скрин последнего вывода.

scale_1200 (1).jpg
Этот скрин был опубликован раньше в моем блоге на ЯД. Другого у меня в настоящее время нет.

Если бы я выводила с российских сайтов, то надо указать наименование организации или ИП, а также ИНН. Здесь могли возникнуть проблемы, так как при регистрации доменов не все указывают реквизиты. Чаще можно увидеть, что сайт зарегистрировало частное лицо. Возможно, это так и есть. Но эту информацию надо знать точно, так как ставки при налогообложении разные. Доход от самозанятости, если заказчик юрлицо 6%, физлицо - 4%.

Российским пользователям steemit.com заморачиваться с этим не надо, так как это иностранный сайт.

Как видно на скрине я выбрала "юридическое лицо или ИП", отметила "галочкой" иностранная организация, заполнила название сайтов. Так как я одновременно выводила деньги одной суммой на банковскую карту сразу за обмен токенов с двух сайтов вместе, то не стала разделять их на две цифры. Указала в наименовании сразу оба сайта.

Пока нет четких требований для заполнения вида деятельности строго в соответствии с кодами ОКВЭД. Несколько секунд на раздумье и я в наименовании товара/услуги заполнила "копирайтинг". Не совсем верно, но ближе не нашла.

В наименовании организации я указала названия сайтов, хотя выводила токены на биржу, а потом через обменник меняла на рубли. По логике получается, что я должна указать наименование обменника, но с другой стороны, если бы у меня на сайтах не накопились токены, то и выводить было нечего. Прошу в комментах вместе порассуждать на будущее.

Отражать доход самозанятому просто. Это можно сделать в личном кабинете - на компе или мобильнике, где угодно. Заходите на сайт npd.nalog.ru, нажимаете на вкладку "Выручка". Переходите в нее, а затем "добавить продажу" - будет выглядеть, как на скрине выше.

Налогообложение самозанятых щадящее - 6% при доходе, полученном от юрлиц или ИП, 4 % от физлиц. Вновь зарегистрированным самозанятым дают налоговый бонус 10тыс. руб. Пока налоговый бонус не спишется полностью, ставки налога будут уменьшены - до 4% от юрлиц, до 3% лиц с выручки от физлиц. Платить налог сразу после отражения выручки не надо. За вас налог посчитает ИФНС и там же, в личном кабинете, получите уведомление. На уплату налогов дают срок до 25 числа следующего месяца. Заплатить можно сразу же с банковской карты. Привязывать её к кабинету налогоплательщика не обязательно. Я этого не делала.

В этом году Ютуб запросил налоговую информацию с видеоблогеров монетизированных каналов по причине избежания двойного налогообложения - в США и в странах проживания пользователей. В этой информации кроме Ф.И.О. и паспортных данных надо заполнить ИНН. И здесь возникает вопрос - зачем? Российских ИНН нет в базе США. Просто так собирать сведения они тоже не будут. Еще следует указать - получали ли раньше доход от рекламы adsense. Из этого вывод - по запросу российской ФНС могут представить сведения о выплатах. Возможно, я ошибаюсь. Написала на всякий случай, вдруг у кого есть монетизированный канал на Ютубе - налог с дохода за видеоконтент тоже можно платить как самозанятому.

Да и вообще, если у нас премьер-министр бывший налоговый начальник, то надо ждать усиления мероприятий от ФНС по сбору налогов. Не исключено, что Сбер и другие банки обяжут следить за поступлениями на карты, счета. Лучше заплатить "копейки"и жить спокойно.

Фото ассоциируется у меня: бабочка, извлекающая нектар со цветка - блогер, добывающий токены.

Sort:  
 3 years ago 

Очень полезный постик.
Спасибо!

"В наименовании организации я указала названия сайтов, хотя выводила токены на биржу, а потом через обменник меняла на рубли. По логике получается, что я должна указать наименование обменника, но с другой стороны, если бы у меня на сайтах не накопились токены, то и выводить было нечего."

Думаю, всё таки, "по логике" должен быть обменник.
В отличие от банка, который например переводит вам зарплату , начисленную вашим работодателем, сам при этом с нею никак не манипулируя, крипто-обменник - это торговый агент (да и лицензии ЦБ у него точно нет). А значит, он по вашем поручению выполняет торговую операцию , которая и создаёт налогоблагаемый доход.

Любопытно, кончено, как эту ситуацию интерпретирует ФНС.

 3 years ago (edited)

Я бы указала крипто-обменник, но какой тогда вид деятельности указывать? Здесь уже копирайтинг не подходит.

А если выводить с binance, потом на PayPal, потом на киви кошелек - такой вывод есть, то в этом случае, как тогда указывать? С binance напрямую деньги на карту не идут, PayPal и киви это электронные платежные системы, они не являются покупателями услуг.

 3 years ago 

Ну, киви и PayPal наш ЦБ хотя бы "видит", как платёжные системы. Тут более-менее понятно. Значит следующее место где возникает доход - это таки криптобиржа. Но ваших ордеров там ни ФНС ни ЦБ увидеть точно не могут, а значит что бы вы ни написали - "копирайтинг" ли или "церковный молебен" - им придётся принять на веру
:)

👍

 3 years ago 

Спасибо =)

hive а это что за блог? Статья очень полезная, я вывожу через физических лиц на свою карту сбера с минимальными потерями. Если интересно вам могу написать пост об этом.

 3 years ago (edited)

hive.blog - это же от steemit отделились и перенесли все что было в кошельках пользователей на то время. Такое же соо, как и стимит, только уже со своей экономикой. Я там о природе пишу.

"я вывожу через физических лиц на свою карту сбера с минимальными потерями" - это через посредников? Так они же берут тоже % за услуги. Статью было бы интересно прочесть.

Там комиссию плачу только с вывода с биржи Битрикс и все. Это 200-300 рублей по курсу что ли с любой суммы. Может меньше. Я напишу тогда пост со всеми нюансами что и куда меняю

 3 years ago 

Спасибо.

 3 years ago 

недавно думала об этом... спасибо, вот прям вовремя!

 3 years ago 

Возможно, мелкие суммы и не будут вычислять. С другой стороны налог у самозанятых по более низкой ставке чем НДФЛ, заплатил и живешь спокойно. На Яндекс Дзен вообще официальное оформление.

 3 years ago 

а у вас там нормально получается? я бросила его вести.

 3 years ago 

Мне тоже уже надоело. Но никак не могу бросить, привыкла. Получается ерунда. За последние полмесяца, например, около 1300руб. Но я там больше видео выкладываю, дублирую со своего канала на ютубе.

 3 years ago 

добавлю в коллекцию на эту тему обсуждение на golos

Coin Marketplace

STEEM 0.28
TRX 0.11
JST 0.030
BTC 67629.08
ETH 3788.09
USDT 1.00
SBD 3.56