Макаронная запеканка под сыром с овощами и фаршем

in RU Steem3 years ago (edited)

Я давно не готовлю строго по рецептам. Раньше было времени мало. Рано уходила на работу, поздно приходила. На готовку оставалось мало времени. Приходилось это делать на автомате без всякого соблюдения пропорций. Было не до рецептов, это же надо строго отмерять, взвешивать. Гораздо проще и быстрее изобретать блюда самой, кроме простых, давно всем известным. А еще проще приготовить что-нибудь универсальное, чтобы времени много не затратить, но вместе с тем это не должно быть наподобие макарон с сосисками, жареной картошки или пюре из нее с котлетами.

В этом плане хорошо выручают запеканки. Их можно приготовить много разных и каждая будет своеобразной, хотя ингредиенты могут частично одни и те же использоваться. Сегодня я готовила макаронную запеканку под сыром с овощами и фаршем из грудки и голени индейки.

Запек6.jpg
Можно, конечно, использовать любой фарш на выбор, но я предпочитаю поменьше жира.
Запек.jpg
Как я писала выше я никогда не взвешиваю продукты для готовки, но для этой запеканки на всякий случай это сделала. Хотя отдельно овощи не взвешивала. Можно использовать для запеканок набор овощей в разных пропорциях, но общий их вес желательно, чтобы был приблизительно равным массе остальных ингредиентов. Для этой запеканки использовано 500гр. овощей - моркови, лука репчатого и зеленого, помидоров, кабачков, перца болгарского. Можно любой набор овощей добавить, что-то исключить или заменить.
Запек1.jpg
Фарша ушло 300гр. Желательно добавить его побольше, а макарон поменьше. Для себя я бы так и сделала, но муж особо мясо не любит. Приходится как-то мясо завуалировать, хотя бы чтобы вкус его не преобладал.
Запек2.jpg
Остальные ингредиенты на фото выше. Макароны разной формы не специально для этой запеканки, просто я использовала остатки одних, соединив с другими. Спагетти разломила, иначе их не смешаешь с другими продуктами. Вообще лучше для подобной запеканки использовать фигурные макароны или вермишель. Макарон всего 200гр, 100гр. сыра, 2 яйца, 100мл. молока.
Запек3.jpg
Смешала все вместе, сыр предварительно натерла. Добавила приправы, зелень петрушки, соль по вкусу и измельченную дольку чеснока.

Запеканку готовила в мультиварке в режиме "выпечка", но можно и в духовке. Дно чаши мультиварки смазала обильно сливочным маслом, но можно применить и растительное без запаха. За несколько минут перед готовностью верх запеканки посыпала тертым сыром (100гр.). Если печь в духовке, то можно и без сыра сверху обойтись, но с другой стороны он хорошо сочетается с макаронами.
Запек4.jpg
В итоге получилась такая своеобразная запеканка, но мне она понравилась. Как выглядит в разрезе показала на заставке.

Далее в видео еще одна макаронная запеканка, но уже запеченная в духовке с брокколи, куриной грудкой и без сыра.

Sort:  

Надо попробовать!

 3 years ago 

Иногда можно.

 3 years ago 

а вот у меня муж мясо любит и ему по-больше надо.) Красиво в разрезе запеканки смотрятся.

 3 years ago 

Мне бы тоже мяса побольше, но приходится компромисс выбирать. Не буду же отдельно для каждого готовить.

 3 years ago 

Давненько не готовила запеканку, нужно будет это исправить)

 3 years ago 

А я часто готовлю запеканки, удобно.

 3 years ago (edited)

Ни разу так не готовила, оказывается, просто.
Технически, по-моему, это большая котлетка, но какой интересный фарш! Итальянцы аплодируют стоя. ^^

Нехватку мяса хорошо восполняют орехи. Их можно отдельно от всего употреблять или в кашу добавлять. Активным людям требуется. ;-)

 3 years ago 

Муж орехами и восполняет, а я и мясо и орехи люблю.

Красота!)

 3 years ago 

Спасибо.

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.031
BTC 60607.86
ETH 2620.83
USDT 1.00
SBD 2.52