Комета Хейла-Боппа

in RU Steem2 years ago

Хочу поделиться своими впечатлениями о наблюдении такого редкого явления, как комета. А конкретнее - рассказать, как я наблюдал своими глазами комету Хейла-Боппа. И как на это явление природы реагировало ближайшее окружение.

Вообще, астрономией я увлекался с детства. Но студенческие годы так закружили разными делами, событиями и учебой, что по окончанию института, я уже и забыл, с какой стороны смотреть в телескоп. А потом пришел нежданчик: военная кафедра стала не защитой от похода в армию, как планировалось, а билетом в первый ряд на увлекательное двухлетнее шоу под названием "Военная служба". Поэтому, когда весь мир загодя готовился встречать хвостатую гостью, я и понятия не имел, что это чудо приближается к нашей планете.

Наша планета к тому времени сжалась до размеров крохотного населенного пункта в лесу, наполнилась специфическими ароматами несвежих портянок и примерно так же пахнущей еды, вежливыми матерными командами, способными вызвать из любого тёмного угла дрыхнущих демонов в радиусе до двухсот метров, и тоскливым ожиданием того светлого дня, когда этот блядский бесплатный цирк, застрявший в дне сурка, закончится.

И вот однажды ночью, издыхая от скуки в карауле, я вышел в караульный дворик и посмотрел на небо.
И обалдел.
Достаточно низко над горизонтом висела блябма примерно второй звездной величины, а за ней тянулся светящийся хвост!

image.png
(фотка не моя, у меня не получились тогда фотки, но их много в сети, поэтому не подписываю источник... но комета в небе выглядела именно так)

Я сразу понял, что это комета. Потому, что ничего другого в таком месте и такого вида там быть в принципе не могло. Минут 20 я просто глазел на неё, вспоминая всё, что знал о кометах раньше: какие они бывают, как часто летают и что про них люди думали в прежние времена.

Жизнь вдруг перестала быть унылой и бессмысленной - совсем рядом с планетой мчалась сквозь пространство частица вечности, еще каких-то пицот лет назад легко отправившая бы в священный ужас народы всего континента. Не знаю, как это объяснить: вот только был какой-то ступор вечного стресса, а вот уже пофиг на спящих часовых, которых нужно периодически угощать поджопниками, не обращая внимания на автоматы в трясущихся ручонках, орущих отцов-командиров и все тягости нехитрого армейского быта. Словно волшебная кисть коснулась на миг серых слайдов безликих дней и напомнила, что каждый миг неповторим и наполнен во множестве бесконечными чудесами.

Наверное, я выглядел тогда не вполне адекватным. Всё вдруг стало иным, все изменилось. С блаженным выражением на лице, я пялился в небо и не мог отвести взгляд.

Но караул живёт по часам и начкару необходимо постоянно следить, чтобы масса дел исполнялась вовремя. Пришлось спуститься с небес на землю и отправиться менять часовых. Посты были удаленные, ехать на машине требовалось минут 15. В дороге я не мог сдержаться и восторженно поделился наблюдениями с разводящим. К моему изумлению, сержанта мой рассказ не тронул от слова совсем. На посту он лишь коротко взглянул наверх и двинул к месту заряжания оружия.

То же самое повторилось и при возвращении в караулку. Все, кому я рассказывал про комету, смотрели на меня, как на психа, но выходили покурить во дворик и там послушно пялились на большую звезду, но никакого интереса это ни у кого не вызвало. Ну, солдаты, малообразованный народ, озабоченный только самыми простыми нуждами, думал я, направляясь в общагу после караула. Но и среди господ офицеров ни малейшего понимания найти не удалось. Висит хрень в небе - ну и хрен с ней. Вот примерный уровень комментариев.

Комета висела в небе больше месяца. Её отлично было видно невооруженным глазом даже в ранних сумерках. Это потом, решив разобраться, почему никто ничего об этой комете не говорит, я выяснил, что весь мир о ней только и трещал. Просто до меня эта информация не доходила.

Комета Хейла-Боппа была обнаружена в 1995 году. Согласно расчетам, в прошлый раз он пролетела недалеко от Земли примерно в 2215 году до нашей эры (и вроде бы, ее тогда наблюдали всякие фараоны в Египте). В следующий раз, жители нашей планеты смогут ее наблюдать невооруженным взглядом только в 4385 году.

Если, конечно, к тому времени еще будет кому этим вопросом интересоваться.

Sort:  
 2 years ago 

Кстати, помню этот момент. Действительно довольно продолжительное время комета была видна на северо- западе

 2 years ago 

Жизнь вдруг перестала быть унылой и бессмысленной

;)
Казалось бы - надо всего-то пустяк: кусок льда за пару миллионов километров от окна караулки...

 2 years ago 

И определенный склад мышления вкупе со специфическим опытом. :)

 2 years ago 

Я в небо, наверное, позже начала смотреть. Потому название кометы из новостей помню, но в небо посмотреть никто не сказал. Жаль. =)

 2 years ago 

Ну и это были все-таки не самые подходящие времена для созерцания неба. :)

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 54358.77
ETH 2293.67
USDT 1.00
SBD 2.30