Мои сокровища - [STEEMIT EXLIBRIS COMPETITION]steemCreated with Sketch.

in RU Steem4 years ago

Здравия, дорогой читатель (и смотритель, это я про фото часть). Сегодня я покажу тебе сокровенное.

DSC09498.jpg

Но прежде несколько слов про домашнюю библиотеку. Начну с себя.
Буду с тобой честен, читатель, я не фанат чтения литературы, так получилось. Фанатами становятся те, кто погрузился в этот мир в детстве. Я знаю некоторых людей, которые убегают в этот мир от реального до сих пор. Не самый худший способ побега.

Моё детство прошло скорее в лесу или на реке. Не скажу, чтобы я совсем не читал. Вспоминая первую книгу, отличную от детских раскрасок, я вижу перед глазами сборник рассказов Ги де Мопассана. Да, мальчик быстро созревал и эта тема ему нравилась. Вообще, книги для меня беда, если попадает в руки что-то интересное, я выключаюсь из мира реального и пока не будет прочитана последняя страница... спасали перерывы на еду и сон. Так что, книг я боюсь.

Касаемо библиотеки. Специально ничего не собирал, но книги имеют коварное свойство накапливаться.

DSC09504.jpg

Покажу лишь одну секцию книжного шкафа. Смесь математики, психологии, художественного и беллетристического в одном небольшом флаконе. Всё как в жизни. Перед тем, как это снять, я ничего не убирал и не переставлял. Просто открыл дверки шкафа. Всё по-честному, дорогой смотритель.

Опять же буду честен, большинство книг куплено не мной. Разве что Владимир Даль да психология. Фанатом является моя жена. На старой квартире осталось большинство книг вплоть до Большой Советской Энциклопедии (привет от тестя). Что-то покупалось в обмен на макулатуру, что-то в букинистических магазинах и на развалах. Но есть у меня три книги, которые выделяются из любого ряда. О двух из них будет мой рассказ и показ.

DSC09479.jpg

DSC09483.jpg

DSC09485.jpg

Я не знаю, как правильно называется эта книга и какого она года издания. Обложкой служит тонкая сосновая (мб) доска, кожаный переплёт и истлевшие/порванные кожаные ремешки-застёжки. Края страниц почернели от времени. Написана книга на старославянском языке. К сожалению недостаёт первых и последних страниц.

Её содержанием являются псалмы и песни восхваления Бога. Да, это церковное издание какого-то лохматого года/века. В начале книги есть несколько рассуждений на тему двумя или тремя перстами надобно креститься.

DSC09492.jpg

Не знаю каким образом, но я читаю и понимаю написанное.. Некоторые слова незнакомы, а обороты речи весьма непривычны. Я так и не понял, автор книги относится к староверам или с сторонникам нового обряда. По ходу там есть отсылки к Кириллу Александрийскому и даже Андрею Первозванному. Думаю, что эта книга рубежа 17-18 веков.

Я не знаю, как эта книга очутилась в деревенском доме моих предков. Как она сохранилась до наших дней. Фактически я не знаю, кто были мои предки. Это плохо, но спросить уже не у кого. Последним хранителем была моя бабушка Евдокия. Человек глубоко и истинно верующий. Она ходила на все церковные служения в село, где была церковь. Это более 5 км. Соблюдала все посты и вечерами читала Библию.

DSC09486.jpg

DSC09496.jpg

Храню у себя ещё одну интересную книжицу. Она помещается на ладони. Видимо в своё время служила "шпаргалкой" для чтения молитв. Карманный вариант молитвослова. Она имеет примерно такой же возраст как и предыдущая. Но вместо дощечек обложка сделана из плотного картона обтянутого кожей.

DSC09501.jpg

DSC09499.jpg

DSC09501-2.jpg

Подозреваю, что в своё время эти книги стоили немалых денег. И опять вопросы к моим предкам... Может быть ответ придёт во сне.

Читая этот молитвенник, нашёл для себя некое открытие. Подозреваю, что не только для себя.
Кто не слышал про молитву "Отче наш". Она была обязательной для заучивания. Есть даже поговорка: "Учить как Отче наш". Таки, я конечно, нашёл эту молитву в книжице. Но не ту привычную, которую многие знают. Я её тоже знаю с детства, хотя не являюсь воцерквленным.

Так вот, здесь приведён ПОЛНЫЙ текст этой основной молитвы. Но что интересно, по ходу текста выделены крупным шрифтом отдельные слова, из которых сложен современный текст. Может быть кто-нибудь в курсе по сути этого вопроса? Буду признателен за пояснения.

DSC09502.jpg

Для интересующихся могу привести полный текст с фотографиями страниц и своим переводом на современный язык. Здесь перегружать пост излишне, это отдельная история.

Третьей упомянутой книгой является Библия синодального издания конца 19 века. Именно её и читала бабушка вечерами. Когда-то я использовал прямые цитаты из неё, доказывая...впрочем, это было скорее богоборчество. Хотя да, книга та ещё, особенно пятикнижье. Но не будем о грустном. Мы же про книги и библиотеки.

DSC09504.jpg

Их есть у меня :) Но времени хватает не на всё, что хочется. Уплотняется время. А может просто мы становимся другими?

Этот пост создан для участия в конкурсе STEEMIT EXLIBRIS COMPETITION: home libraries competition от @filinpaul

100% STEEM POWER



CameraSony A7М2
LensSamyang 1.4 35 + HandMadCamera
LocationRussia
Post productionin LR

Manual processing in Lightroom


Unless otherwise specified, the text and photos are mine


From Russia with Love


мухомор


bambuka

Sort:  
 4 years ago 

старые книги насыщенны каким-то особенным жизненным дыханием. сколько рук касались этих страниц, сколько чувств впиталось в эти страницы. эти книги уже сами по себе - магические. уметь бы извлекать из них всю сокрытую информацию...

 4 years ago 

да, впрочем, как и любая старая добрая вещь)
Но книги, они особенные, тут да...вот... ))

 4 years ago 

книги коварны )) всё-таки это магия, и в обращении с ними необходима техника безопасности )) и доброе намерение, конечно же

 4 years ago 

книги как и зеркала да...надо знать, чего ты хочешь))

 4 years ago 

вот это экземпляр!

 4 years ago 

да, редкий теперь))

 4 years ago 

Становимся другими, интернет больше времени забирает.
Ваши книги ценные!

 4 years ago 

Да, тырнет и хорошо и плохо.
Плохо, что появляется всё большая зависимость.
А книги да, они ценны для меня в любых смыслах)
Благодарствую :)

 4 years ago 

Прекрасный рассказ даже без редких изданий! ^^
Перевод полного "Отче наш" интересно было бы увидеть.

 4 years ago 

Благодарствую на добром слове)
Сделаю небольшой постик по молитве, там действительно интересно.

 4 years ago 

интересный рассказ, и фото.
а что, разве от перестановки книжек местами итоговая сумма может измениться?..

 4 years ago 

благодарствую на добром слове)
перестановка книг упорядочивает библиотеку, если ты эту перестановку имеешь в виду. Кто-то переставляет для улучшения экстерьера, кто-то вообще переплёты под цвет обоев подбирал))
Так что, смотря чем итоговую сумму мерить :D

 4 years ago 

я просто среагировал на твои слова что ты шкафчик книжный сфоткал как есть, без перестановок... кхмм... (ну вообще, я не вижу греха переставлять книжки по формату... альбомы А3 плохо (вообще никак) сочетаются на одной полке с покетбуками формата А5 и меньше... главное чтоб ты знал где они, если книжек не 5 тыщ - то в общем проблем скорее всего не должно появлсятья, с тем как найти искомое...)

 4 years ago 

таки не для ынтырьеру))
Дверцы когда закрыты, так и вообще внешне не видно)

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.031
BTC 62261.29
ETH 2614.53
USDT 1.00
SBD 2.56