CLUB75: Притча и мир вокруг

in RU Steem3 years ago

Есть одна притча. Я вам ее расскажу чтоб иллюстрировать то, что напишу дальше.

Это было давным-давно.
Один седой человек сидел около оазиса, у входа в один восточный город. К старику подошел юноша и спросил:
– Я ни разу здесь не был. Скажи мне, Старик, а какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
– А какие люди были в том городе? В том, из которого ты ушел?
– Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда!
– Что ж. Не повезло тебе. И здесь ты встретишь точно таких же людей, – ответил ему старик.
– Что ж, пойду погляжу на город.
Юноша пошел дальше к городу.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал такой
же самый вопрос:
– Я здесь ни разу не был. Скажи мне, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
– А скажи, сынок, а какие люди были в том городе? в том, откуда ты пришел?
– Мне приятно ответить на твой вопрос, старик. О, это были добрые, гостеприимные и благородные люди. У меня там было много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться. Мне так не хотелось уходить.
– О! как! Повезло тебе! Ты найдешь таких же людей и здесь, – с улыбкой ответил старик.
– Большое спасибо тебе, старик. Дай Бог тебе здоровья на долгие годы! Пойду, посмотрю на этот город!
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба разговора. И как только второй человек ушел, он обратился к старику с упреком:
– Как ты можешь так бросать слова на ветер? Ты же дал два разных ответа на один и тот же вопрос. Да и кто ты, чтобы судить о людях в этом городе?
Старик молча выслушал купца. И ответил:
– Сын мой, мне приятно, что ты принял так близко к сердцу смысл моих слов. Вижу, тебе не безразлично то, что люди говорят друг другу.
Но мои слова не были сказаны просто так.
Каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.

А дальше я расскажу свою историю. Она происходила в те времена, когда я только приехала жить в Калифорнию.

У меня тогда достаточно часто спрашивали мол ну как тебе Штаты и Калифорния, в частности. Спрашивали, видимо, жаждя слышать комплименты своей стране, ну или привыкли слышать комплименты. Именно американцы спрашивали, а не понаехи.

Но я не торопилась с комплиментами.

Но вместо этого я раасказывала о том, что мне неплохо жилось в Украине, так с чего бы мне плохо жить в Штатах?

Знала ли я тогда эту притчу? да, знала. Помнила ли, когда отвечала на эти вопросы - нет. Я говорила именно то, что хотела им поведать.
Сейчас бы я добавила о том, что мир или войну мы носим в себе и это именно мы выбираем нравится ли то, что мы видим, или то, в чем мы участвуем.

Мы творим этот мир и внутри себя и изливаем наружу то, что есть нас внутри, создавая реальность вокруг себя.

К чему это меня сегодня так понесло? да читала сегодня в фейсбуке о том, как люди ненавидят страну, в которой они живут и потому хотят перебраться в Штаты.

И в ответ я сказала:
-- Ой!

IMG_7665.jpg
самое доброе "приведение" их аквариума Сан-Франциско

Sort:  
 3 years ago (edited)

Плохо или хорошо - понятия относительные. Здесь давно не было войны, и никогда не приходилось, по настоящему, защищаться от иностранного агрессора.

К тому же Штаты в целом намного южнее России и земля здесь плодороднее. Кроме того, они чуть что печатают доллары и все остальные страны расплачиваются за глупости его руководства. А в результате, маленькому человеку здесь легче прожить.

Поэтому сюда и тянутся все со всего мира. Хоть, конечно, есть свои (часто идиотские) проблемы.

 3 years ago 

Так это русская народная забава: свалить зарубеж на ПМЖ и плевать оттуда "Сраная Рашка катится в сраное гавно!"
Смысл счастья, вопщем...

 3 years ago 

Каждый всегда услышит и увидит то, что он хочет.
Я думаю всё таки, что те кто уехал, в своём большинстве страну свою любили. Не нравилась им только та власть, которая была в этой стране.

 3 years ago 

очень много колбасных эмигрантов. власть не любили те кто еще при советах бежал. и многие нынешние рассказывают на судах о легализации о том что власть их притесняет.

но притесняет ли? или это сказки про белого бычка - неизвестно.

ну так - мы ж не ходорковские - зачем мы власти чо б нас притеснять? что с нас взять-то по факту?

я исхожу всегда из того, что наличие какой-либо выгоды это краеугольный камень телодвижений и людей, и обществ, и партий и власти.

 3 years ago 

Есть нюансы. Отличаются люди от местности к местности. =)
Про собственное самочувствие верно, к чему привык то и сопровождает.

 3 years ago 

всё это старые байки времен огородов и монастырей.

некоторые уже на марс собираются.
сколько еще лет должно пройти, чтобы люди ощущали себя землянами?

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 61240.20
ETH 3247.86
USDT 1.00
SBD 2.45