Contest by @ARTSteemit: Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.

in ARTSteemit3 years ago (edited)

photo_2021-05-23_14-22-40.jpg

Этот пост написан для «Еженедельного конкурса удивительного искусства».

Здравствуйте всем!

Впервые принимаю участие в таком конкурсе, но идея его замечательная!

Меня давно интересовал вопрос, когда я смотрела у нас в городе Мариуполе (Украина) на памятники сталеварам Макару Мазаю, Горбаню, и думала: а есть ли где-то памятники учителям?
Просто я всю жизнь работала в школе, знаю, как горек и труден хлеб учителя, который отдаёт своё сердце и душу бескорыстно чужим детям, хотя чужих не бывает...Они все наши...

Андрей Дементьев писал в моём любимом стихотворении об учителях:

"Не смейте забывать учителей, они о вас тревожатся и помнят..."

Вбила в поисковик, сколько памятников учителям в Украине?
Оказалось, что такой памятник только один - "...в Харькове на улице Блюхера впервые в Украине открылся памятник учительнице.

Тогда я вбила в поисковик "Памятники учителям в России", там картина лучше. Такие памятники есть во многих городах России! В форме раскрытой книги - памятник учительнице в Актарске, Саратовская области, памятник в форме парты с сидящим на ней учеником (я бы сказала не отличником, он смотрит куда-то в другую сторону, а учительница склонилась над ним!) - в Белгороде, памятник учителю в Брянске, учительница, положившая руку (на мой взгляд нерадивому ученику, я в школе проработала 40 лет, мне знакомо каждое движение души учеников, выражение их лица!) - в Волгограде.

Даже захотелось показать вам фото в интернете:


изображение из интернета
Или этот памятник учительнице в Оренбурге!


изображение из интернета

А какой красивый памятник учительнице в Красноярске! Она стоит на фоне школьной доски и там известные слова Андрея Дементьева, с которых я начала своё повествование! Только там строка другая, об учителях России:

"Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей".

И снова хочется выкрикнуть: НЕ СМЕЙТЕ ЗАБЫВАТЬ УЧИТЕЛЕЙ!

Учителей России, Украины, Беларуси - учителей всех стран.
Если разобраться, к празднованию Дня Учителя имеют отношение почти все, а треть населения планеты в эти дни - либо обучаемые, либо обучающие. Ученики - преподаватели.
Год был нелёгким, пришлось многим учителям обучаться самим основам компьютерного мастерства, т.к работали в дистанционном режиме.

Я на заслуженном отдыхе уже 10 лет, но вижу, как сложно моим подругам-коллегам сегодня работать, обучать, обучаться - жить, творить, созидать!

Скоро праздник Последнего звонка, выпускные вечера в школах, много добрых слов будет сказано, я надеюсь в адрес учителей.

Вспомнила, что, когда я была в Новочеркасске у своих детей и внуков, фотографировалась на фоне памятников учителям!

Да! Этот памятник мне хочется показать всем. Он чудесен настроением. Посмотрите на руки учительницы - именно так мы встречали учеников, принимали их ладошки из родительских рук в свои тёплые руки...

Вот, фото этого памятника!

photo_2021-05-23_14-22-40.jpg

Его лучше можно рассмотреть со всех сторон.

photo_2021-05-23_14-22-40 (2).jpg

photo_2021-05-23_14-22-39.jpg

photo_2021-05-23_14-22-39 (2).jpg

photo_2021-05-23_14-22-37.jpg

Мне известно, что этот памятник первой учительнице открыт был в Новочеркасске ко дню учителя.
Находится он на проспекте Ермака рядом со школой № 3. Автор памятника - Сергей Олешня.

Надо сказать, что этот памятник отличается от других памятников учителям в России и Ростовской области тем, что элементы одежды учительницы и детей подчёркивают их принадлежность к казачьему роду.

И, как поэт, дарю свои стихи к последнему звонку:

Последний звонок
Ольга Заря
НАПУТСТВИЕ ЗАМ. ДИРЕКТОРА В ДЕНЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА

Вот и опустела пристань Знаний.
Отшумела радостной волной.
Дневники устали от заданий.
Школьный двор прощается с весной.
Стёрся мел. Закончились журналы.
Отдыхает ручка и тетрадь.
Нам рукою лето помахало.
Наступило время отдыхать.
Отдыхают школьные перила.
Кабинеты. Лестничный пролёт.
Школа всех тепло благословила,
Завершая свой учебный год.
Лишь вчера ещё спешили в классы,
Думая урокам нет конца.
И любили спорить и смеяться
На пороге школьного крыльца.
Поддержать друг друга мы умели,
Обогреть открытою душой.
Интеллект, что может быть важнее,
На него всегда запрос большой.
Наши знанья – это наша сила,
Это наше право на успех.
И недаром школа вдохновила
Всех: детей, родителей, коллег.
Наш союз - на диво урожайный,
Год учебный, словно благовест.
Стала наша школа не случайно
Пьедесталом для победных мест!
Одолели вместе все преграды,
И сегодня каждый очень рад,
Что вручили нам олимпиады:
Много самых памятных наград!
Прятать опыт - в этом мало чести,
Хорошо, что все за одного,
Хорошо, что мы трудились вместе,
Ощущая душ своих родство.
Всем девчонкам нашим и мальчишкам
И примерным, и озорникам
Я желаю не расстаться с книжкой,
Пусть досуг она украсит вам.
Провожая бывших новосёлов,
Прозвучат последние звонки.
Верю в то, что не забудут школы
Славные её выпускники!
Расставаться, знаю, будет грустно,
Только речку вспять не повернуть…
Пусть тепло всех дружеских напутствий
Согревает нашим детям путь!
Верю, мирным будет это лето.
Подождёт немного школьный дом,
И всё то, что было не допето,
После лета вместе допоём!

Фотографии для конкурса собственные из личного архива.
Фото сделано в Новочеркасске.
"Памятник первой учительнице"

Ольга Заря - @zaria56

Sort:  

Ольга, спасибо большое за такой интересный пример памятников! Я даже не задумывалась про учителей! Отличная заявка!

Спасибо вам, милая Вета -чка) Я с радостью начинаю осваивать конкурсные просторы...Здесь много интересного! Спасибо вам за это!

Всегда рада вас видеть :)

Спасибо! Я тоже к вам - с радостью!)

Que hermosa escultura dedicada a tan loable labor Las maestras! Gracias por compartirla @zaria56

Gracias, pero aprendí de ti que Las maestras está involucrada en la escultura ... ¡Te doy la mano!

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 55336.50
ETH 2312.22
USDT 1.00
SBD 2.33