Xeon E5 2650v4 - Тесты и завершение.

in CCS3 months ago

Вчера пришел блок питания, взамен сгоревшего при запуске Xeon. Выбор пал на крайне бюджетный блок питания Azerty Red Power 700 Watt. Учитывая производитель не ушел далеко от ноунеймов, решил брать с запасом, хотя если верить отзывам - 600 Watt тоже бы хватило.

IMG_20240511_210258_603.jpg

636 Watt по 12 вольт линии - почти уровень бронзы. Увы, приборчика для проверки блока питания я не имею, так-как стоит он от 800р, которые лишними не бывают.

IMG_20240511_210628_882.jpg

Сразу заметны отличия от всяких ExeGate, FoxLine и прочих полуноумнеймов типа Ginzzu. В первых его вес - почти полтора килограмма. Это уже говорит о средней элементной базе. Корпус из нормального металла и черный. В руках нет ощущения что держишь банку из под пива. Как раз ощущается что это блок. Да и цена более-менее подходящая - 2750 руб. Наличие документации, кабеля питания и фирменной коробки - плюс. Всякий китайский хлам весом в 200 грамм идет просто обмотанным пластиком или пупыркой. К тому же указаны сервисные центры в России.

IMG_20240511_210741_619.jpg

Длинные провода - около 50 см. Правда не на 20+4 pin, он не особо длинный. Но в оплетке. Минус - провода разноцветные. Хотя мне это безразлично. То что он не модульный, провода не отстегиваются от блока питания, мне нравится. Меньше соединений - меньше шанс нагрева. Провода не тонкие, так что нормально.

IMG_20240511_211759_218.jpg

Далее был запуск на столе. Сразу проверка стресс тестом Aida - 44 градуса по Цельсию в пике. Не много. Так что с кулером и термопастой у меня проблем тоже не возникло.

IMG_20240511_224016_122.jpg

Далее пошла уже его сборка в корпусе. Дело это немного хлопотное, но для меня нужное. Верхний вентилятор этой материнке полезен. Зона питания (ВРМ) ощутимо греется при работе и потом от 120мм вентилятора там лишним не будет.

После сборки последовали тесты. А вот с разгоном у процессора глухо. Начиная с v4 Intel закрыла баг с анлоком множителя ядер. Так что для оверклокинга надо брать процессоры v3. Но я не расстроился. Память правда со стоковых 2133 MHz я поднял до 2400 MHz. Стало ощутимо лучше. Задержки памяти около 80 ns. Скорость чтения памяти - 32 ГБ. Приемлемо.

Тест Аидой, и настройки это хорошо, но давайте подумаем о рядовых пользователях ПК. Какие у них основные потребности - программы и игры. Ну и интернет серфинг конечно же. Сравнивать я буду его c Ryzen 5 1500X, который был у меня до этого.

Сперва я потестировал интернет - сайты стали чуть отзывчивее и шустрее, Не все и не всегда, но улучшения заметны сразу. При том что Ryzen работал с памятью 2900MHz, но все равно Xeon в разы лучше себя ведет.

Программами я пользуюсь тоже. Та же Visual Studio 2017 (да, я использую именно эту версию) стала работать ощутимо быстрее как в плане загрузки, так и в плане компиляции кода.

Хэшрейт в майнинге может вырости на 300+ % в зависимости от алгоритма, а вот например на cyrvehash он остался на прежнем уровне. Так что для майнеров данный процессор не сверх привлекателен.

Игры:

Все запускались в Full HD (1920x1080)

Cyberpunk 2077 Phantom Liberty: 52 - 60 FPS плавные, нет инпут лагов или фризов. Настройки средние.

Junkyard Simulator: 30 ФПС, но я забыл при тесте отключить лок на 30 FPS. Так что работает отлично, фризы иногда бывают, но тут вопрос к оптимизации. Графика средняя.

Forza Horizon 4: 75 - 90 FPS Средний FPS ~80+. Графика Ультра.

К слову тестировалось все с видеокартой SOYO RX 580 2048 SP 8GB -Китайский рефаб и вероятнее всего железо там от 470.

Так что если у вас есть 20 000 р и вы хотите полноценный игровой комп за них - мой конфиг вам в помощь. Примерно в этот бюджет вы уложитесь. Конечно я не уверен что данный ПК будет тянуть что-то типо Rust, Hogwarts Legacy или им подобные проекты без единого фриза. Но среднячки с хорошей оптимизацией будут летать.Тот же Resident Evil Remake 1-3 полетит на средних. 4 скорее всего на низкой.

Что можно сказать в завершение. Можно ли на Xeon собрать нормальный ПК для дома? Можно. И недорого. В чем отличия от обычных десктопных процессоров для обычного юзера? Никаких. Всё тоже самое. Если не знать что под капотом стоит Xeon и память REG ECC, то это просто обычный ПК.

Минусы данной сборки:

Все чипы материнской платы - б\у.
Процессор - б\у.
Оперативная память - б\у.
Видеокарта - б\у.

И на все это б\у нет никакой гарантии по сути. Все покупаете на свой страх и риск. Так что если вас пугает слово BIOS, вы не знаете что такое XMP профиль и понятия не имеете как прошивать комплектующие - брать такое железо я бы не советовал вам. Вы можете столкнуться с проблемой, которая лечится элементарным сбросом БИОСа, но вы понесёте ПК в сервисный центр, где вам скажут что у вас сгорело x,y,z. В итоге ремонт вылетит в стоимость этой сборки, а свое железо вы просто подарите и его перепродадут на авито или ином подобном маркетплейсе. Конечно есть честные сервисные центры, но их не то что бы большинство.

Плюсы:

Низкая цена за приемлемую производительность.

Комплект Machinist\Atermiter\Huanang на чипсете C610\X99 (Материнская плата, процессор Xeon E5 2650 v4 + REG ECC DDR4 16 GC 2x8) - примерно 7000 рублей
Видеокарта - SOYO RX 580 2048 SP - около 6000 рублей
Охлаждение - 1200 руб (можно и подешевле)
Блок Питания 2800 руб
Итого 17000 руб.
Корпус и накопители на ваше усмотрение.

Но повторюсь, комплектующие будут б\у и без гарантии. И если что-то придет нерабочее, то вам придется выяснять что именно и покупать отдельно. Но я рисковал не сильно, я заказывал у Российского продавца и проблем с возвратом у Озон не было. Через Aliexpress заказать можно, но сложнее с возвратом. Но там есть техподдержка и при наличии доказательств компенсацию можно получить. А вот на Wildberries подобное не стоит заказывать - возврат платный, да ещё и через суд выйдет.

Вот такой обзор Xeon вышел. Конечно я мог о чем-то не упомянуть, но все можно спросить в комментариях. Я буду рад подсказать что-то вам.

Sort:  

Congratulations, your post is upvoted by CCS curation trail from CCS - A community by witness @visionaer3003.

png_20230714_223610_0000.png

"Home is where your heart is !❤️."

Join CCS Curation Trail Invitation to All The Users in Our CCS Community.


cyxkEVqiiLy2ofdgrJNxeZC3WCHPBwR7MjUDzY4kBNr81LgoDfTovZFjKgw6zMQtAnAPjGMC8RWTcjJfJscBJfnwR4Gi8DzYa91VcGQiVQ6nybhCecG6tn97bGn4jfYjj26.png
Vote for @visionaer3003 as witness.

 3 months ago 

Чипсет X99 прекрасен; от Machinist\Atermiter\Huanang и им подобных я бы советовал бежать как от чумы.... и да, существует прекрасная мамка - Asus x99 Deluxe, почти что вечная.

Учитывая что такие платы даже на Авито, в ужаренном состоянии от 15 000 руб - не каждый станет так тратиться. А тут комплект за 7 000 руб.

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.13
JST 0.027
BTC 60881.23
ETH 2600.77
USDT 1.00
SBD 2.56