Убираем "муду"=снимаем тормоза развития бизнеса.

in #golosiyane7 years ago (edited)

Японский бизнес-термин "муда" даёт многие ключи для результативных действий и преуспевания, в случае , если научиться всю лишнюю муду отсекать."

Муда означает потери и промахи, а также любую деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности. Это ошибки, которые надо исправлять. Это производство изделий, которые никому не нужны (в результате чего готовая продукция горами скапливается на складах). Это выполнение действий, без которых вполне можно обойтись. Это перемещение людей и грузов из одного места в другое безо всякой цели.

Тайити Оно (1912-1990), исполнительный директор Toyota, будучи самым ярым борцом с потерями, которого только знал белый свет, установил семь типов муда.

  1. Перепроизводство (производство изделий, которые никому не нужны)
  2. Запасы
  3. Избыточная обработка
  4. Лишние движения
  5. Брак
  6. Ожидание
  7. Транспортировка

Тайити Оно:«Достаточно посмотреть на то, как протекает простой рабочий день в любой типичной организации, и мы увидим, что муда есть буквально повсюду. Когда вы научитесь лучше видеть муда, то обнаружите, что потерь вокруг столько, что вам и не снилось.»

Богдан Карасёв: "Простейший пример муды для ясности понимания, который могу привести. Например, ты выходишь проверить почтовый ящик и ,вместо того , чтобы просто вступить в шлёпанцы, зашнуровываешь (а потом расшнуровываешь) кроссовки, теряя на этом лишнюю минуту. Вроде бы чепуха. А что если речь идёт о твоём предприятии, на котором работает 100 тысяч человек,и каждый из них в каждой ситуации поступает точно так же? Только на одном мелочном действии теряется уже 100 тысяч минут, что составляет уже 69 дней ( т.е. потерянные на зашнуровывание шнурков 2 месяца работы предприятия-гиганта).
Я начал глубоко проникаться понятием муды и необходимости её отсекновения ещё в 2010 году, когда впервые стал директором магазина. Первая муда которую я отсёк в работе магазина было перепечатывание пропусков разных цветов: тогда новый посетитель получал белый пропуск , а отходив 10 дней должен был получить новый пропуск- розовый. Я умножил это на среднее количество посетителей в месяц и подсчитал , что только на розовую бумагу мы тратим более 60 долларов в год. Опять же, вроде бы 60 долларов не такая и большая потеря....А что если у тебя 10 таких магазинов? Это уже 600 долларов потери только на бумаге. А что если тому подобных муд в каждом твоём магазине по три десятка?Какова тогда реальная совокупная цифра всех потерь на муде?
Я отсёк муду с пропусками простым решением: был куплен розовый маркер.Посетителю, отходившему 10 дней, стали просто проводить на пропуске маркером жирную розовую полоску.Магазин стал экономить первые 60 долларов. А ведь эффективность бизнесмена состоит из двух крыльев: это повышение доходов и снижение потерь, в т.ч. потерь не только финансовых, а также: временных, ресурсных, интеллектуальных,энергетических и пр.. И кстати, на примере с розовыми пропусками, стали экономиться не только 60 долларов на бумагу, а ещё время специалистов, уходившее на перенабор и печать пропусков, расход краски в принтере, и внимание управляющего, который должен был проконтролировать исполнение этой муды.
Де факто большинство бизнесменов ориентированы в основном на повышение доходов, и не замечают сколько ненужных потерь несёт их бизнес на мелочах, которые, умножившись одна на другую в совокупности составляют уже колоссальные потери.
И разве это применимо только к бизнесу? Наш быт, каждое наше движение, можно рассматривать с той же колокольни- а муду ли ты сейчас творишь, или продуктивное действие?
В данном контексте и написание мною этой статьи ,при поверхностном взгляде,есть муда: потеря мной времени и интеллектуального ресурса на действие , которое ничего не прибавляет к доходам моего бизнеса, тогда как эти 15 минут я мог применить на что-либо повышающее доход или снижающее потери. Однако я смотрю глубже и дальше. Понятие муды и необходимости её отсекать должно быть не только у меня , а также и у всех с кем я взаимодействую: у моих клиентов, у моих подчинённых(коих были уже сотни),у моих партнёров,и даже у моей будущей жены. Если рассматривать вопрос с такой позиции, то время , потраченное мной на написание данной статьи есть уже не муда , а инвестиция- в будущую большую продуктивность взаимодействия со всеми людьми, с которыми я контактирую.
Крайне важно для преуспевания развивать у себя умение распознавать муду и эффективно её отсекать.

автор: Богдан Карасёв.
На фото: Тайити Оно
Тайити Оно.jpg
฿y @goldenbogdan

P.s.Моя первая русскоязычная статья на Стимите - Институты братств

Просто я отправил её в топик "golos",предполагая , что он должен быть русскоязычный.А это оказалось не так.

Sort:  

Are you low on Reputation, goldenbogdan?
You currently have only -30787541517!
For just 0.001 SBD you will get an upvote from our network.
We have the cheapest upvotes and are the only one with working encryption!
Get rid of your low reputation, and choose us!
cheapwhale
How? Transfer 0.001 SBD to @cheapwhale and write the link to the post you want to upvote in memo. That's it!

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 64870.15
ETH 3489.66
USDT 1.00
SBD 2.54