Учения Дона Хуана

in #cool7 years ago
  • Я постоянно пытаюсь тебе объяснить, что единственно целесообразной линией поведения для магов – впрочем, как и для обычных людей, - является ограничение привязанности к образу самого себя, - сказал дон Хуан. - Общая цель Нагваля в отношении всех его учеников - разбить зеркало их саморефлексии. Но так как каждый ученик уникален, Нагваль вынужден предоставлять Духу заботиться о деталях.

Каждый из нас в той или иной степени привязан к своей саморефлексии, и эта привязанность ощущается нами как неотъемлемая потребность. Например, перед тем как я вступил на путь знания, вся моя жизнь состояла из одних только потребностей. И даже годы спустя после того, как Нагваль Хулиан принял меня под свою опеку, я все еще испытывал множество потребностей, может быть, даже в большей степени, чем раньше.

  • Впрочем, встречаются и такие люди, которым никто не нужен, - продолжал он. - Не только маг, но и обычный человек может обрести умиротворенность, гармонию, жизнерадостность и знание непосредственно от Духа. Подобным людям не нужны посредники. Но мы с тобой – другое дело. Я - твой посредник, а Нагваль Хулиан был моим посредником. Кроме того, что посредники дают нам минимальный шанс, позволяя осознать Намерение, они еще и помогают нам разбить зеркало саморефлексии.

Все мои действия в отношении тебя – не что иное, как простые нападки на твою саморефлексию. Иначе можно было бы сказать, что я потратил время зря. Это единственная реальная помощь, которую ты от меня получил.

  • Но ведь ты научил меня многому – от тебя я узнал больше, чем от кого-либо еще в своей жизни, - горячо запротестовал я.

  • Я учил тебя всяким вещам только для того, чтобы привлечь твое вниманием, хотя ты наверняка уверен, что это было важной частью обучения. Но это не так. Наставления мало чего стоят. Единственно важным маги считают перемещение точки сборки. А это перемещение, как ты хорошо знаешь, зависит не от наставлений, а от увеличения запаса энергии.

И тут он сказал нечто такое, что никак не вязалось с его предыдущими объяснениями: он заявил, что любой человек может научиться перемещать точку сборки путем выполнения определенной, достаточно простой последовательности действий.

Я заметил, что он сам себе противоречит. С моей точки зрения, последовательность действий подразумевает наставления и выполнение определенных процедур.

  • В мире магов противоречия существуют только в терминах, - ответил дон Хуан, - На практике же никаких противоречий нет. Последовательность действий, о которой я говорю, берет начало с простого понимания – а для этого тебе необходим Нагваль. Вот почему я сказал, что Нагваль дает нам минимальный шанс. Но этот минимальный шанс вовсе не наставление, вроде инструкций по управлению автомобилем. Под минимальным шансом я подразумеваю то, что Нагваль заставляет ученика осознать существование Духа.

Упомянутая доном Хуаном последовательность действий, как я понял, требует четкого понимания, что существует некая сила, сохраняющая точку сборки зафиксированной. Эта сила – чувство собственной важности. Когда это чувство уменьшается, то энергия, требуемая для его поддержания, больше не расходуется. И увеличившийся объем свободной энергии служит своего рода трамплином, автоматически отправляющим точку сборки в непостижимое для разума путешествие.

Как только точка сборки сдвигается, ее движение автоматически вызывает отход от саморефлексии; а это, в свою очередь, обеспечивает четкую связь с Духом.

  • В конце концов, ведь именно саморефлексия разорвала связь человека с Духом, - заметил дон Хуан. - Как я тебе уже сказал, магия – это, по сути, возвращение к истоку. Мы победоносно возвращаемся к Духу после нисхождения в ад. И из этого ада мы приносим трофеи: понимание – один из них.

Я сказал, что описанная им последовательность на первый взгляд кажется очень простой и легко выполнимой. Но когда я пытался осуществить ее на практике, то обнаружил, что все намного сложнее, чем кажется.

  • Затруднения в продвижении по этому простому пути – пояснил дон Хуан, - возникают от нежелания большинства из нас согласиться с фактом, что для достижения успеха нам требуется столь мало. Мы настроены на ожидание многочисленных наставлений, длительного обучения, проводников и учителей. А когда нам говорят, что никто нам не нужен, мы этому не верим. Мы начинаем нервничать, становимся недоверчивыми и, в конце концов, злимся и разочаровываемся. А в действительности, если нам и нужна помощь, то она должна заключаться не в каких-то особых методах обучения, а в правильной расстановке акцентов. И если кто-нибудь хотя бы намекнет нам, что необходимо избавиться от чувства собственной важности, то это будет поистине неоценимая помощь.

Маги утверждают, что совсем не обязательно следовать за кем-то, чтобы убедиться, насколько безгранично сложен окружающий нас мир – даже по сравнению с нашими самыми буйными фантазиями. Тогда почему мы всегда зависим от кого-то? Почему постоянно стремимся найти того, кто мог бы стать нашим наставником – хотя мы способны все освоить самостоятельно? Вот ведь вопрос, а?

Дон Хуан не сказал больше ничего. Очевидно, он хотел, чтобы я подумал над этим, но меня занимало другое. Мое вспоминание подорвало определенные устои, которые я считал незыблемыми, и я отчаянно нуждался в том, чтобы он дал мне другие устои. Я нарушил затянувшееся молчание и выразил свою озабоченность. Я сказал ему, что уже смирился с тем, что вполне возможно забыть от начала до конца все, происходящее со мной в состоянии повышенного осознания. Но до сего дня я хорошо помнил хотя бы все то, что я совершил под его руководством в состоянии обычного осознания. Однако завтрак с доном Хуаном в Ногалесе не существовал для меня до тех пор, пока я не вспомнил его. А ведь это событие, несомненно, должно было происходить в повседневном мире!

  • Ты забываешь нечто существенное, - сказал он. – Одного присутствия Нагваля вполне достаточно, чтобы сдвинуть точку сборки. «Удар Нагваля», о котором я твердил все время, - это всего лишь шутка. Удар между лопатками, производимый мною, - не более чем хорошее средство, чтобы тебя успокоить. Маги используют физический контакт в качестве импульса, придаваемого телу. С его помощью ученику, которым манипулируют, придается некоторая уверенность в себе.

  • Тогда кто сдвигает точку сборки, дон Хуан? - спросил я.

  • Это делает Дух, - в голосе дона Хуана прозвучали нотки раздражения. Казалось, он вот-вот потеряет терпение. Но он все-таки сумел сдержаться и улыбнулся, смиренно покачав головой.

  • С этим трудно согласиться, - сказал я. – Ведь мое мышление опирается на принцип причинно-следственных связей.

У дона Хуана начался один из его обычных приступов необъяснимого смеха – необъяснимого, конечно, с моей точки зрения. Должно быть, я выглядел раздраженным. Он положил руку мне на плечо.

  • Я так часто смеюсь потому, что ты безумен, - сказал он. - Ответ на все твои вопросы находится у тебя прямо перед глазами, но ты его не видишь. Похоже, безумие - это твое проклятие.

Его глаза ярко сверкали и выглядели настолько сумасшедшими и озорными, что в конце концов я тоже засмеялся.

  • Все это время я буквально до изнеможения твердил тебе, что в магии не существует процедур. Нет ни методов, ни каких-либо ступеней. Единственное, что имеет значение - это движение точки сборки. А его не может вызвать никакая процедура – сдвиг происходит сам собой. - Он подтолкнул меня, как бы выпрямляя мне плечи, а затем стал пристально смотреть мне в глаза. Мое внимание немедленно сконцентрировалось на его словах.

  • Давай посмотрим, как ты решишь вот такую задачу. Я только что сказал, что движение точки сборки происходит само собой. Но чуть раньше, если ты помнишь, я сказал еще кое-что: одного присутствия Нагваля вполне достаточно, чтобы сдвинуть точку сборки ученика, а способ, которым Нагваль маскирует свою безжалостность, либо помогает, либо препятствует этому сдвигу. Как бы ты разрешил такое противоречие?

Я признался, что как раз собирался спросить его об этом противоречии, поскольку осознал его существование. Но я бы и думать не посмел о том, чтобы разрешить его. Я ведь не практикующий маг!

  • Тогда кто же ты? - спросил он.

  • Я студент антропологии, пытающийся выяснить, чем занимаются маги, - ответил я.

Конечно, такое заявление не совсем соответствовало истине, но не было и откровенной ложью.

Дон Хуан смеялся безудержно.

  • Слишком поздно ты спохватился, - сказал он. - Твоя точка сборки уже сместилась, а именно это и делает человека магом.

Он заявил, что кажущееся противоречие на самом деле является двумя сторонами одной медали. Нагваль приводит точку сборки в движение, помогая ученику разрушить зеркало саморефлексии.

Но это единственное, что может сделать Нагваль. Настоящей движущей силой является Дух, Абстрактное, - нечто недоступное зрению или ощущениям; нечто такое, что вроде бы не существует, но в то же время является вполне реальным. Именно по этой причине маги говорят, что точка сборки сдвигается сама по себе или что Нагваль приводит ее в движении. По сути, это одно и то же: ведь Нагвалю, как проводнику Абстрактного, позволено проявлять его в своих действиях.

Я вопросительно уставился на дона Хуана.

  • Да, это правда - Нагваль перемещает точку сборки. И все же, фактически перемещение совершается не им. Скорее, правильнее было бы сказать так: Дух выражает себя в соответствии с безупречностью Нагваля – другими словами, он может перемещать точку сборки благодаря одному только присутствию безупречного Нагваля.

Дон Хуан признался, что уже давно хотел прояснить этот момент, так как он чрезвычайно важен для становления Нагваля. Неверное его понимание обязательно приведет Нагваля назад, к чувству собственной важности – и, в конце концов, к гибели.

Рекомендуем ознакомиться со статьями:

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 63402.76
ETH 2554.52
USDT 1.00
SBD 2.66