"Home Music Collection" . Моё знакомство с рок-н-ролом

in #bru3 years ago

Рок-музыка в мою жизнь ворвалась как ураган! Было это в 1977 году.
Тогда мы жили ещё в Белоруссии. В небольшом городе, районном центре.
Я ещё ходил в школу, в 8-й класс. Единственным источником информации, был телевизор.
И там, раз в году, можно было после Новогоднего Огонька, дождаться передачи: "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".
Баккара, Липс, Абба... Клифф Ричард!

Я был пленён его: "DEVIL WOMAN"

Но на этом вся зарубежная музыка и заканчивалась.
Была ещё на белорусском телевидении программа по пятницам "Все звёзды в гости к нам"
Очень интересная полу-часовая передача.
Там были исполнители только из соц.лагеря:
Марыля Родович, Червоны гитары из Польши, Кати Ковач из Венгрии, Ваня Стойкович из Югославии...

Всё началось неожиданно:

Буквально через пару дней, ко мне ( это я тех времён)

олол.jpg

в школе подходит парень из параллельного класса, с вопросом:
Говорят твой "предок" маг в культтоварах купил? Давай пару кассет перепишем!
Как оказалось, на весь город поступило в продажу всего 2 магнитофона Маяк-203.

dlyakota.ru_istoriya_zolotye-70-e_48.jpeg

И обладателем одного из них, был мой отец.
Первым альбомом, который принесли на перезапись, как сейчас помню, был альбом какой-то английской группы Дипёрпл

tumblr_ocujrz60S51vue9zjo1_1280.jpg

и первая же вещь «Highway Star» = покорила моё сердце!
А Deep Purple стали моей любимой группой.
"Highway Star" - со своими шикарными инструментальными вставками:

А Ян Гиллан в "Child in Time" - вообще пробирает до мурашек....
Я уж не говорю про хит всех времён и народов:
"Smoke On The Water"

Забыл сказать, у меня есть родная сестра,
младше меня на 2,5 года, спортсменка, комсомолка, красавица...

но сейчас не об этом.
Она училась, плюс ко всему, в музыкальной школе (по классу фортепиано),
и следующую кассету на перезапись, ей дали одноклассники от туда.
Австралийская команда AC/DC - Highway to hell

ACDC-HIGHWAY-TO-HELL-2.jpg

Тот восторг, который я испытал, слушая её, помню до сих пор! Обожаю их.
Из любимых, кроме "Дороги в Ад", ещё альбом 1980 года:"Back in Black"
с потрясающей "Hells Bells" :

Первая тропинка была протоптана, и вскоре повалил поток бобин и "пластов" на перезапись.
Не сказать, что мой отец был меломаном, но хорошая аппаратура в доме была.
В частности вертушка "Электроника Б1-01"

Когда к ней добавился Маяк 203, это уже была целая студия перезаписи!
Самыми частыми гостями были: Nazareth, Led Zeppelin, Black Sabbath, Uriah Heep,
про Deep Purple вообще молчу= их я писал в первую очередь.
Естественно, всё это писалось в строго отведённое время, когда родители были на работе.
До 18 часов вечера.
Но недели через две, неожиданно, на пару часов раньше пришёл отец.
Он был очень серьёзный товарищ, работал директором местной мебельной фабрики, и в строгости держал большой коллектив.
Изначально, его реакцию я не мог предсказать, поэтому всё и происходило без спроса.
Однако, отец вначале очень удивился, что у меня гости, а был только один друг-одноклассник (до сих пор дружим семьями), потому что его боялись все мои с сестрой друзья. Потом строго посмотрев на два Маяка, переплетённые друг с дружкой проводами, и удивлённо спросил: Что это? Откуда ещё магнитофон?
И что вы тут вообще, делаете!?
На моё счастье, под рукой был конверт с пластинкой ГДРовского коллектива "Puhdys",

02954.1.jpg

было что показать = мы записываем приличную музыку.
В итоге отец разрешил и в дальнейшем пользоваться аппаратурой, хотя очень удивился, что мы в ней так разбираемся.
Кстати, о "Puhdys" - альбом 1977 года "Rock’n’Roll Music", для меня один лучших, именно по подборке рок-н-рольных композиций.

Городок был не большой, сарафанное радио работало исправно.
И желающих качественно перезаписать что то , было много.
Если говорить собственно о качестве, то запись с одного из лучших магнитофонов того времени на второй,такой же, посредством шнуров, а не через микрофон, было пределом мечтаний.
Вскоре подтянулись и обладатели заветных заморских виниловых пластинок.
У одного моего знакомого, брат моряк.
Приезжая в отпуск, привозил всегда несколько пластинок.
Вот мне их и приносили на запись.

источник: https://pixabay.com/
Отлично помню стоимость каждой.
Самые дешёвые, конечно, были пластинки из соц.лагеря.
Это в основном студии "Балкантон", 10-20 рублей.
Но их было мало. В основном плпстинки стоили 90-100 рублей за штуку.
Это Pink Floyd, Nazareth, Uriah Heep, Deep Purple, Led Zeppelin, Slade.
Чуть подешевле были: Foreigner, Smokie, Eagles, Status Quo.
Самой дорогой были AC/DC. За них просили 120 рублей!
Как раз, средняя з/плата по стране в то время.
Моя мать работала экономистом на железной дороге, у неё был оклад 140 руб.
Самой же недорогой пластинкой, как сейчас помню, была с группой "The Police".
Её можно было купить за 70 рублей. Она мне тоже не нравилась.
Стиль: какая-то "Новая волна". Заунывные милодии...
(зато сейчас Гордон Самнер(Стинг) супер звезда, и даже его голос мне стал нравится).
На меня обрушился целый поток отличной музыки! И всё бесплатно!
Переписывая себе с винила на кассету, я просто делал и себе запись на бобину.
Как-то принесли пластинку группы "Shocking Blue".

Не очень дорогая, кстати.
И тут я вдруг слышу свою любимую песню !
Которую у нас каждое лето пели на танцплощадке, на русском языке:
-"Минуло мне 17 лет
Когда увидел я тебя!
Когда твоей звезды восход
Впервые покорил меня

Припев:

Венера!
Голубая Венера!
Что молчишь ты?
Что ни скажешь мне,
Любит ли она меня?

До сегодняшнего дня, "Venus" остаётся моей любимой песней!

Хочу рассказать ещё об одном источнике информации о зарубежной музыке.
Это было радио! Только не наше, отечественное радиовещание. А "закордонное".
Так называемые "вражеские голоса". "Голос Америки", Би Би Си, "Немецкая волна".
На немецкой волне я ни как не мог понять их музыкального расписания, да и редко они о музыке давали в эфир.
"Голос Америки" по субботам транслировали передачу. Всегда можно было что-то интересненькое почерпнуть.
Или обзор новинок, или рассказ об отдельном исполнителе. Все эти радиостанции у нас нещадно глушили!
Но!
У моего отца был радиоприёмник ВЭФ-транзистор 10, экспортного варианта,
с короткими частотами, 13, 16, 19, на которых в СССР не вещали, и поэтому не так сильно глушили!

(на картинке обычный экземпляр, без этих частот).
При том недостатке информации, каждое слово о группе, о песнях, было на вес золота.
Но самое сладкое, это было по пятницам!
От Севы Новгородцева, на Русской службе Би Би Си.

Передачи были двух типов: или история о конкретной группе, или концерт по заявкам.
Конечно, больше всего была интересна информация.
Я обязательно всё записывал на магнитофон.
В целях экономии плёнки, писал на самой медленной, 4-й скорости.
А потом переписывал в тетрадь.
Помимо самой музыки, интересна была манера подачи от Севы.
Он вёл с юмором, и чуть-чуть с антисоветским уклоном.
Помню: -"А сейчас, для Николая из Чёррр-таммовского района Москвы, группа "Slade"
, с пионерским огоньком,
с комсомольской задоринкой,
исполнит песню...


.....

...сейчас, вспоминая те года, осознаёшь, как далеко продвинулась цивилизация в технологиях(ну или нам кажется, что далеко). Один инет чего стоит! Набираешь в поисковике и = алле Ап! Всё что хочешь можно послушать и посмотреть. Я во время последнего абгрейда своего компа, даже СД-дисковод не устанавливал за ненадобностью, хотя дома собралась большая коллекция СД, ДВД- дисков.

Вот такая история окунания отдельно взятого индивида в музыкальное поле получилась

Sort:  

Вот такая история окунания отдельно взятого индивида в музыкальное поле получилась

класная фраза))

почитал вас с большим удовольствием!) я, кстати, тоже рок фанат)

Спасибо! Нас таких много!

вымирающий вид, однако. скоро будем "в возрасте дожиття"

Вселенная развивается по спирали. Возможно, после репа придёт соул, потом джаз... рок, новая волна...

так вот кто, оказывается, тиражировал в СССР тлетворное влияние запада )))) у меня было ПСС "Shocking Blue" и даже диск с Маришкой растолстевшей, но продолжавшей петь сольно

У них было всего 2,5 песни хороших, включая Венеру.... Кстати, когда я слушал вражие голоса "под одеялом", постоянно приходила мысль = как складно они одурманивают. Думал= меня то конечно, они не смогут завлечь с свои сети, но скольких ведь смогут!

а "Daemon Lover"?

хороший медляк, но мире столько выдающейся музыки!

У них было всего 2,5 песни хороших, включая Венеру...

а вот неправда ваша. гораздо больше. но, в целом, соглашусь что у группы был потолок, и выше него они не прыгнули. музыка достаточно однообразная была. с Зеппелинами например не сравнить.

Наслаждаясь Лестницей в небо, услышал слова приятеля: Лед Зеппелин конечно класс, но ты ещё Дорзз не слышал! Это ваще бесподобно. Просто улётные темы. Я тогда не знал такой группы. А после таких восторгов моего знакомого, очень захотелось послушать. Но взять было негде , а Гугл был ещё в утробе матери. И только в конце 80-х, когда вышла серия "Архив популярной музыки" на виниле, я купил пластинку группы Дорз. Честно сказать, я не понял восторга моего приятеля. Хоть со свей силой пытался получить удовольствие от прослушивания. Может, просто ожидания были чрезмерными

Screenshot_2.jpg

может. в конце 80-х ты уже был не тот?.. по мне так это #1, лично для меня - круче и битлз и лед зеппелин (субъективно). но, очень много в словах. какие-нить зеппелины игрыют -- и вообще слова не нужны, и так вставляет. в случае the doors, кмк, это не так.

чего стоит одна только фраза 'You should not petition The Lord with prayers!' , с 'Soft Parade'. у вас от этой фразы ничего не кликает внутри?...

а теперь это можно ещё и увидеть. да, технологии доросли до... высоко.

у нас в школе немецкий был. Дорз для меня только красивое звучание. Я , конечно, позже, прочитал всю информацию о группе. Весь надрыв, который они вкладывали в композиции, я почти понял. Да и темы у них почти все безумно длинные. А слушать хотелось много и всего! Пока они домучают одну песню, у АС/ДС можно употребить штуки 3 и ещё Кисс на закуску

на закуску. ага!

ПСС = полное собр. сочинений в мп3?..

натюрлих

есть такое и у меня в закромах. и не просто есть, а регулярно переслушиваю.

:=)

к ней добавился Маяк 203...
всего 2 магнитофона на город.

ЭТО ПРОСТО ПЯТЬ!!!!

До сегодняшнего дня, "Venus" остаётся моей любимой песней!

а моей, 'never marry the railroadman'

прекрасная история, и я благодарен что вы с нами ей поделились. не у всякого есть что вспомнить. вот у меня уже,-- труба пониже и дым пожиже, хехе :=)

....если бы ещё и лень проклятая не хихикала из угла!

правильно: never marry the railroadman - и есть вторая классная песня

Coin Marketplace

STEEM 0.27
TRX 0.13
JST 0.032
BTC 60895.62
ETH 2917.92
USDT 1.00
SBD 3.58