THE DIARY GAME. 17.10.2020. Как я убил монету.

in #betterlife4 years ago (edited)

Привет.

На днях пришли три трёхкопеечные монетки Александра II: 1856, 1857 и 1859 годов. Все в разных состояниях.

Наилучшая сохранность была у монеты 1856 года:

3 копейки 1856.

Высокий рельеф, хорошо видны все надписи, просматривается монетный двор - Е.М. И на фотографии она выглядит гораздо лучше, чем в реальности.

На другой стороне приличный герб Империи.

Аверс монеты.

На второе место я поставил бы монетку 1859 года:

3 копейки 1859.

И на третье место их собрата из 1857 года:

3 копейки 1857.

Насыпал в баночку взятой из кухонного шкафа жены лимонной кислоты, развёл водичкой и приступил к обычным алхимическим действиям - превращать окисленную медь в неокисленную.

Этот процесс всегда сопровождается определёнными рисками. Иногда именно оксиды меди несут на себе рисунок монеты, поскольку в них превращается в конце концов всякая медная штуковина, имеющая контакт с кислородом.

Уничтожая их, уничтожаем и монетку. Что будет в финале очистки, такому дилетанту как я предсказать невозможно.

Итак, процесс пошёл. Начал я конечно же с самой лучшей из алтынов (так в старину называли трёхкопеечную монету). Результат был неплохим:

После чистки 3 копейки 1856.

На удивление неплохой результат дала и монетка 1857 года:

Очищенные 3 копейки 1857.

А вот с 1859 годом случилось несчастье.

Убитая монетка.

Практически она растворилась. Теперь её можно выбросить в мусорное ведро. Видимо вся поверхность была глубоко окисленная и чистой меди там почти не осталось.

В общем - деньги не вечны, их можно легко потерять. Поэтому лучше уж собирайте, братцы, биткоины, ведь они не нуждаются в чистке.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост: https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

#Russia

Благодарность @steemitblog, @steemcurator01, @steemcurator06, @steemingcurators за организацию конкурсов.

Sort:  

Лучше убить монету, чем веру в чистое-светлое-доброе. ;)
Монета - это по сути дешевый кусок металла. Одной больше - одной меньше...

вижу слова настоящего строителя коммунизма ))) вера в чистое-светлое-доброе будет всегда поддерживаться производителями бытовой химии, лампочек и соков! ))

очень интересный пост, хоть и короткий. фото баночки с лимонной кислотой и больших канареечно или лимонно-желтых химических перчаток значительно бы украсило пост, кмк. 8-)
я никогда сам такого не проворачивал, мне нравятся они как есть, с окислами меди и историей. насколько я знаю, именно пленка этих самых окислов и служит для консервации (патинирования) медных памятников культуры. для чего, вообще, вам понадобилось ее удалять, к тому же с таким риском - который и оправдался, в одном случае из трех, прямо у меня на глазах?..

мне изначальное состояние всех трех монеток не понравилось... относительно оно конешно да, но вот абсолютно... на самой лучшей даже венок не виден :/ не говоря уж про герб, и часть буковок... такие изначально условия изготовления тиража, что ли, были?.. или просто лапали-стирали в хождении так несусветно?

#affable #russia #onepercent

изначально, в позапрошлом веке, монетки конечно же были идеальные, но от времени и фигзнаетгде хранения потеряли былой блеск.
перчатками не пользуюсь - "лимонка" пищевая ))
патина конечно консервирует, но и продолжает разрушать монетку. я после чистки обрабатываю их спешильным составом, защищающим (как он обещает) от окисления.

"патина конечно консервирует, но и продолжает разрушать" - мм, этого если честно не понял, механизма как, но идея зачем -- теперь ясна, спасибо.

пысы. жизнь со стимкуратором намного веселей и бодрей, чем без него. вам спасибо.

это эксперимент, попробую использовать мантру, вдруг - поможет ))

Лучше steem )
Нумизмат или так просто?

#onepercent #ukraine #affable

сочувствующий ))

бедный сочувствующий старичок (с) не помню откуда :)))

погуглил: "беспартийный, сочувствующий старичок..." из "Дьяволиады" Михаила Афанасьевича ))

о да, о да! вот слово "беспартийный"то я и забыл. давно читывал. гран мерси!

А где берешь монетки? Покупаешь по объявлению?

да, на интернет-барахолках

Где ты берешь эти монетки? Нумизматом нынче дорого. Да и всегда это было дорого)

#onepercent #ukraine #ukr #affable

долго выбираю на "Мешке" подешевле и получше ))

просматривается монетный двор - Е.М

В то время частники могли чеканить монету?

Поэтому лучше уж собирайте, братцы, биткоины, ведь они не нуждаются в чистке.

Там тоже есть свои риски. Запамятовал приватный ключ, (да и запоминать его могут только одаренные). Короче, посеял ключ - потерял надежду на светлое будущее.

#onepercent #ukraine #affable

нет-нет , "Е.М." - Екатеринбургский монетный двор - всё государственное.

А сколько еще грязных, неумытых монеток ходит по миру... =)

а сколько в земле лежит!

Жалко монетку, но я бы ее все равно не выкинула

я пока ещё не выкинул )) тоже жалко ))

правильно, оставьте.
Я тоже собираю монеты и марки, но я просто любитель а не профессионал в этом деле.
И еще у меня небольшая коллекция полудрагоценных камней.


Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.

Keep following @steemitblog for the latest updates.

The Steemit Team

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 63315.23
ETH 2545.47
USDT 1.00
SBD 2.67