Взросление

Заголовок этой заметки прост и краток. Собственно, эта простота и краткость как раз и отражают всю идею того, о чем я собираюсь здесь написать.

В очередной раз делаю для себя открытия. К сожалению, немного позже, чем мои сверстники, но такая уж у меня особенность: до меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все доходит, как до утки на десятые сутки. И когда я наконец начинаю какие-то вещи осознавать, то становится немного страшно. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают)) главное, проблему осознать - это уже 50 % успеха, а остальные 50% не охать не ахать, а как-то у себя в голове все это переварить, принять и жить счастливо дальше.

Но так вот:

  1. Учеба в школе, в университете, оценки: все это такааааая фигня!!! Вот закончила я школу с медалью, универ с красным дипломом, и что??? а кому от этого легче стало? Только моей бабушке, которая от гордости прослезилась и сложила все эти регалии на одну полку с медалями моего дяди, который в свое время гордо закончил МГИМО. Сейчас я, наконец-то, осознала, что важны не оценки, а учеба, как таковая. Если ты схалявишь там или там, то пофиг на оценку, ты сама себе сделаешь хуже. И как же было легко существовать в этих системах координат: школа, универ. Там было все готово, тебе надо было только следовать инструкциям и учить то, что дают. Хотя, в моем случае, преимущество универа заключается в том, что там тебя как бы направляли, подсказывали интересные мысли и темы для размышлений, но а идти по это тропке ты должна была уже сама. И да, поразительно, но факт: учиться надо каждый день! Как же это важно не стоять на месте, а учиться, учиться и еще раз учиться. И только сейчас я именно ОСОЗНАЮ смысл этих слов.

  2. "У меня есть право на минусы" - впервые я услышала эту фразу от Марианны Вертинской в передаче "Наедине со всеми" с Юлией Меньшовой. И опять же повторюсь, я - тормоз, к сожалению или к счастью. Многие вещи до меня доходят с небольшим опозданием, зато, когда они доходят, как же мне хочется летать)))) Так вот, я бы перефразировала бы это мудрое высказывание под себя таким образом "У меня есть право на недостатки". Черт возьми, это действительно так. Нереально быть идеальной, да и смысла в этом нет. Всем ведь все равно никогда не угодишь. А вот быть собой...сейчас мне это кажется целым искусством. Просто разрешать себе быть собой, естесственной, совершенно не беспокоясь о том, что о тебе подумают. Только сейчас я именно чувствую, чувствую кожей, как же важно, быть уверенной в себе. Не для кого-то, а для себя! Ведь, когда чувствуешь себя собой, то тебе опять же становится плевать на мнение окружающих, ты идешь, как танк к своей цели. В моей жизни были все эти моменты, но все они были какими-то неосознанными. Но вот в чем парадокс, в такие моменты у меня не было ни грамма сомнения в том, что чего-то у меня там не получится. Я даже сама себе говорила "не знаю как, но я смогу". И я могла, и добивалась и шла дальше.

  3. Если есть мечта, надо к ней идти. Не думать и обдумывать и откладывать на потом и не лениться. Хотя недавно у меня мелькнула догадка, что все эти лени и откладывания на потом есть не что иное, как страх, страх неудачи, страх непризнания и потери времени. Но и тут встает вопрос: а чего ты боишься? задетого эго? но ведь если ты делаешь что-то искренне, то тебе все равно. Так как ты в первую очередь, делаешь это для себя, для того, чтобы выразить что-то такое, что сейчас открылось только тебе одному, для того, чтобы поделиться этим с миром. И плевать на оценку. Делай это для себя.

  4. Жизнь...понима, в 24 года как-то смешно даже пытаться сформулировать определения таким понятиям, но я все же попробую хотя бы порассуждать на эту тему. Итак, что же такое жизнь для меня? Жизнь - это путешествие, путешествие нашей души, где на каждой остановке, а порой и просто в пути ты учишься чему-то новому для себя, ты проходишь свои уроки, как бы облагораживая душу, взращивая ее. Мне кажется смысл нашего пребывания именно в этом и заключается: учиться чему-то: познанию себя, наблюдению, умению слушателя, таланту просветителя, и тд и тп. И по мере сдачи этих экзаменов ты продвигаешься дальше и дальше, получаешь возможность узнавать больше и больше, расширять свое сознание. А в конце? я почему-то верю, что в конце, мы просто совершим переход из этого мира, в какой-то иной. Не знаю, почему. Я так чувствую)

  5. Взрослеть больно. Когда твои розые очки разбиваются, и ты, вдруг, начинаешь многие вещи видеть без прикрас...лично мне становится ужасно больно. Но...у меня есть выбор: озлобиться и вести себя соответственно: надеть доспехи, чтобы никто меня не ткнул или нападать самой, опять же, чтобы никто не посмел сделать мне больно. Или, можно просто принять этот факт: да, мир он такой...И в моих силах сделать так, чтобы кому-то другому, кто окажется в подобной ситуации, как я, не было также больно, чтобы он этот пункт прошел быстрее и легче, чем я. Что называется: предупрежден, значит, вооружен. И, когда твои очки постепенно спадают, ты просто видишь всю ситуацию...ты ее понимаешь (!), и уже не злишься и не творишь глупостей, а поступаешь именно мудро.

Все, пора готовить ужин.

Убежала

Sort:  

Congratulations @sonnenschein! You have completed some achievement on Steemit and have been rewarded with new badge(s) :

You published your First Post

Click on any badge to view your own Board of Honor on SteemitBoard.
For more information about SteemitBoard, click here

If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

By upvoting this notification, you can help all Steemit users. Learn how here!

Congratulations @sonnenschein! You have completed some achievement on Steemit and have been rewarded with new badge(s) :

You got a First Vote

Click on any badge to view your own Board of Honor on SteemitBoard.
For more information about SteemitBoard, click here

If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

By upvoting this notification, you can help all Steemit users. Learn how here!

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 58119.05
ETH 2357.18
USDT 1.00
SBD 2.36