Могут ли киты спасти китов?

in #slovo6 years ago

Привет.

1988 Poster_whales_alaska_500.jpg

В октябре 1988 года произошло интересное событие. Застрявшие в полынье киты были спасены благодаря привлечению всеобщего внимания и совместных усилий двух казалось бы непримиримых соперников, США и СССР. Да, именно благодаря советскому ледоколу Адмирал Макаров и кораблю снабжения Владимир Арсеньев эта операция по спасению стала возможной.

Operation_Breakthrough_patch _big_miracle_400.jpg

На эту тему был снят потрясающий фильм “Все любят китов” (Big Miracle). Обязательно посмотрите его всей семьей.

Я принял эту историю очень близко к сердцу. Во-первых, сам прорыв ледяного тороса, ключевое событие, случился на мой день рожденья, мне 28 октября 1988 года исполнилось десять лет. Во-вторых, (не уверен что это не художественный вымысел, мне не удалось найти достоверных подтверждений), в фильме, парни из Миннесоты привезли вентиляторы для того чтобы полынья не замерзала. Еще Миннесота отметилась в этой истории созданием скульптуры, подаренной морякам и установленной во Владивостоке. Миннесота это штат где мне доводилось бывать, дважды. Там я научился строить геодезические купола в компании Natural Spaces Domes. В третьих, все любят китов, и я не исключение ;).

istoriya-spaseniya-kitov_504.jpg

картинка отсюда

Эти совпадения с вехами в моей жизни увиделись мне неким знамением. Просматривая фильм, я вспомнил когда то увиденный фильм Эдуарда Багирова из цикла “Своими глазами” про китобоев на Чукотке. Это тяжелый фильм, рассказывающий об охоте на китов, в рамках выделяемых Международной китобойной комиссией некоторым общинам коренных народов Севера. Охотой правда это можно назвать с натяжкой. Используя технологическое преимущество моторных лодок, это правильней назвать бойней.

_y1c8JFKq1Q.jpg

Несмотря на критическое отношение к данной проблеме, не считаю что кто-то имеет право осуждать чукчей и эскимосов. На Севере не сеют и не пашут, а выживать надо.

разделка кита.jpg

Мне пришла идея, соединить сообщество Стим и местных китобоев, для создания новой (не существующей сейчас на Чукотке) экономической возможности. На мой взгляд этот дополнительный доход смог бы внести свой вклад в вопрос продовольственной безопасности местных общин и заменить необходимость охоты на китов поставками продуктов питания. Хотя бы частично. Если это станет возможностью для сохранения жизни хотя бы одного кита, разве это не прекрасно?

История дает нам примеры взаимодействия. Надеюсь, что можно объединиться вновь и найти решение по окончательному закрытию китобойного вопроса. Илон Маск готовит ракеты к полетам на Марс. Может быть создание испытательных полигонов в северных регионах могло бы стать решением по обеспечению занятостью и продовольствием для этих народов. Вопрос о культурной идентичности тоже можно решить. Человечество ведь не поощряет людоедство, а для некоторых племен это было естественным культурным кодом… Стоит начать с китов и вывести их за рамки кулинарных традиций повсеместно.

Может быть следующим шагом мы сможем осознать что и другие животные также заслуживают право на жизнь, а не только право быть едой. Сам я 1 января 2010 года в рамках эксперимента исключил со своего стола тех кто с глазами на год и прожив спокойно год, решил продолжить эксперимент на неограниченный срок, в настоящее время эксперимент не закончен.

Посмотрите мою первую статью на эту тему на английском языке

Coin Marketplace

STEEM 0.32
TRX 0.12
JST 0.034
BTC 64664.11
ETH 3166.18
USDT 1.00
SBD 4.11