Вирус, заразивший человечество, гибнет от ответа на вопрос!

in #ru8 years ago (edited)

Очередной день, один из многих, но так же, как и предыдущие, как и последующие, особо ничем не отличающийся… Вот передо мной сидит женщина. Она 50 лет изо дня в день, из года в год, в одной и той же железо-бетонной клетке проводит по 8 часов, плюс час на дорогу сюда, час на дорогу обратно, да час на обед… Я у неё как-то спрашивал, - «Неужели это всё? Неужели вы в этот мир пришли для того, чтобы потратить свою жизнь на ЭТО?!» 

«А как иначе? РАБотать необходимо… Раньше конечно лучше было, нам в СССР раз в год путёвку давали…» – меня, если честно, этот ответ шокировал… Человек не видит альтернативы, она просто слепа… Ради чего всё ЭТО? 

Да, вырастила ОДНОГО сына, имеет сейчас довольно приличную заработную плату, позволившую ей купить сыну жильё, самой иметь дачу и приличную квартиру, в общем не нуждаться в еде, крове, одежде, иметь возможность проводить то небольшое время, которое остаётся, на досуг так, как ей хочется, конечно не на Гавайи летать по выходным, но тем не менее… И всё? И ЭТО всё?.. 

Из разговоров с ней понимаю, что по сути ничего она не умеет, не знает, да и не хочет знать, иначе бы трудилась над собой. Конечно она является хорошим специалистом в своей крохотной области, но помимо, - пустота… Причём специалистом она стала лет так не мало назад, а дальше просто монотонное исполнение взваленных на себя обязанностей… И ведь никто не заставлял, сама сузила свой кругозор до минимума… 

Еду домой, - пробка… Не дают на месте сидеть мысли о том, что минута за минутой эта пробка забирает мою жизнь, что по сути я просто по собственному желанию меняю часть своей жизни на пустоту… Добрался, заполнил корзинку продуктами, - очередь… Вновь одолевают   мысли, - «Разве я не могу все те минуты, потраченные на безполезное стояние в очередях и пробках, потратить на то, чтобы наполнить холст жизни яркими красками?! Сегодня час потратил в никуда, завтра час, итого сколько за год-то накопится?!»

Грустно… 

Конечно найдутся умники, которые скажут, что вот, мол, нужно поРАБотать хорошенько, чтобы потом иметь всё желаемое, и ничего не делать, но много ли людей, достигших этого? Тем более в молодом возрасте? Тем более желания у большинства постоянно растут… Да и ничего не делать скучно… Как минимум скучно… И вообще те люди, которые имеют «всё», сами ничего не делая, - просто паразиты! И никаких отговорок быть не может, - они живут за счёт других… Человек ведь не доволен, если у него обнаружили рак, так вот те люди, - это рак в организме всего человечества! 

Опять же возникает вопрос: «Так для чего же Я здесь? Чтобы зарабатывать, копить и тратить ДЕНЬГИ? Чтобы перед смертью оглянуться, оценить свой пройденный путь, и сказать себе… Что себе можно сказать перед смертью в таком случае? Что скажет себе та женщина, о которой шла речь в начале? Что довольна тем, что вырастила и обеспечила сына, который даже сам ничего в свои годы возможно и не добился? Что повидала некоторые места на теле матушки Земли? Что… ЧТО?!»  

Вот иду по улице, в плеере звучат слова Виктора Цоя «Мама, мы все тяжело больны! Мама, я знаю, мы все сошли с ума…» 

Да, Виктор, я тебя понимаю…   

Подводя итог... 

Текст сей написан был в 2011 году, но за прошедшие годы ситуация в глобальном масштабе не изменилась. Зато изменилась ситуация в масштабе личном! Я пришёл к выводу, что корни описанного выше поведения имеют начало в семенах, обильно посеянных в наших головах, а эликсир неправдоподобно прост, - достаточно задать себе правильные  вопросы, ответы на которые волшебным образом извлекут те семена на поверхность да иссушат ветрами осознанности, освободив плодородную почву для всходов жизни благостной! Так какие вопросы задали бы вы?     

Sort:  

Дон Хуан говорил, что все пути ведут в никуда. Но один путь делает тебя счастливым, а другой нет. Далее цитаты:

"Я задам этот вопрос тебе: имеет ли твой путь сердце? Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Они ведут через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни прошел длинные-длинные пути, но я не нахожусь нигде."
"Таков смысл вопроса, который задал мой бенефактор. - Есть ли у этого пути сердце?
Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку.
Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет."

Многие люди имея семью, воспитывая детей, 5 раз в неделю работая на работе считают себя счастливыми.
Спросите любого - счастлив ли он? И, скорее всего, он ответит, что да. По крайней мере такие ответы чаще всего звучат в различных интервью. Я никогда не слышал, что бы человек сказал нет. Возможно они лукавят, а может и нет.

Я полностью согласен с тем, что путь должен иметь сердце! Ведут ли все пути в никуда? Можно ответить лишь протоптав все дорожки... Я не протоптал, потому не могу сказать с уверенностью. Могу лишь сказать, что некоторые действия погружают в Поток и человек пребывает в настоящем моменте, в блаженстве. Возможно, это тоже критерий, по которому можно выбирать Путь.
Многие люди действительно говорят, что счастливы, но, если вглядеться не глазами, а сердцем, станет ясно, что абсолютное большинство лукавят!.. Во всяком случае так говорит мой опыт, а сердцу своему я доверяю.

У меня есть друг, он оценивает жизнь по достижениям. Он и меня иногда спрашивает: "А что ты достиг за прошедший год? А за этот"?
Но для того, что бы чего-то добиться надо поставить сначала себе цель.
Наверное, цель - все же очень важный момент в жизни человека.
И то, что ты делаешь для достижении цели наполняет это делание каким-то смыслом. Тогда и возникает путь с сердцем, о котором говорил Дон Хуан.

Действительно, человека без цели, и соответственно без Пути, на Руси называли безпутным или непутёвым! И ведь не зря... Хочу привести строки Юрия Левитанского:
Каждый выбирает по себе
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе.
щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя…
И мы тоже выбираем — как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!

Coin Marketplace

STEEM 0.26
TRX 0.11
JST 0.033
BTC 64498.18
ETH 3079.08
USDT 1.00
SBD 3.86