Байкал. «Ледниковый период». День 3 (Baikal lake 130 km journey on ice. Day 3)

in #journey8 years ago

День 1 (Day1)
День 2 (Day2)

Утром, снова до звонка будильника, меня разбудил странный стук. — Кто там? — спросил я, не открывая глаз. В ответ стук только усилился.
— Само дерево стучать не может, значит кто-то там стучит, — рассудил я и принялся, кряхтя, одеваться. Облачившись в носки с оленями, я осторожно приоткрыл полог палатки. Задул нежный морозный ветерок, стремительно выдувающий человеческое тепло из нашего обиталища. Снаружи было ... ничего.

Нас накрыла вчерашняя волна тумана и среди этой молочно-серой пустоты бродила одинокая человеческая фигура. Артём. Он снова подмёрз ночью и теперь грелся всеми возможными способами.

Я вытащил штатив и увидел, что штативная головка разболталась и её надо затянуть, но вот беда, я, когда собирался, невнимательно посмотрел на биту и вместо шестигранника взял крестовую насадку. Ладно, буду надеяться, что у Жени будет нужный инструмент.

Рядом с палаткой лежал мохнатый комок, покрытый инеем.

Взгляд Будаса был немного обиженный, — Сами в палатках, а меня на улице оставили!

Погладив пса, я направился подальше от берега.

Окружающий мир прятался в дымке и только холодные краски оставались яркими.

Местами лёд был чёрно-зелёным.

А дальше все краски и вовсе жухли, казалось, что ты попал в чёрно-белый фильм.

Но вот на глаза попадается эдакое месторождение топазов и ты снова не веришь своим глазам.

Вся поверхность переломана и кажется, что сейчас придётся скакать по неустойчивым осколкам льда.

Но толща абсолютно монолитна и даже не трещит.

Я понял, что хочу когда-нибудь увидеть, как ломается такой лёд.

Рассвета я снова не застал, не сильно по этому поводу расстроился и принялся тренировать один из приёмов древних воинов, которым пользовался, в итоге, много раз на протяжении всего путешествия. Стойка "Обнимашки-до".

Будас сегодня отлично сыграл роль будильника. Ходил вокруг палатки и завывал до тех пор пор, пока не добился, чтобы оттуда показалась голова хозяина.

Мир за одну ночь покрылся инеем и стал колючим.

"No photo!" кричала по-бусурмански Даша, совсем недавно выбравшаяся из палатки.

Доброе утро счастливых людей.

Где-то там, над головами, появилась полоса огня. — Пожар! — закричал белк-истеричк и побежал спасаться на лёд.

Но это было лишь солнце, которое пыталось пробиться к нам сквозь плотную туманную завесу и сообщить, что день начался.

Илья только посмеялся над моими страхами.

Дров в этом месте много. Бывает сильные ветра вырывают деревья с корнями и кидают их на незадачливых путников. Под этим деревом путников не оказалось.

Женя проснулся и приступил к приготовлению каши с сухофруктами. — Женя, а у тебя есть шестигранник? — задал впервые я этот вопрос.
Конечно он у него был, но мне нужен был другой диаметр. Что ж, будем искать и надеться.

Вся группа в томительном ожидании.

Улыбаются, ведь скоро нас будут кормить.

Глаза не отрываются от булькающей каши.

Зря мы всё-таки оставили вчера обувь на свежем воздухе. Она здорово проморозилась и покрылась инеем.

То ещё удовольствие одевать такие ледышки на ноги.

Сбор твёрдого топлива для заправки термосов.

Поели, собрали лагерь и выдвинулись. Даша идёт на обгон.

Наше счастье было недолгим.

Ровный лёд закончился и мы уткнулись в торосняк.

Тазики-волокуши имеют противное свойство переворачиваться. Конечно вещи закреплены резинками и обычно вся конструкция не разваливается, но с каждым переворотом время передвижения сильно снижается.

Полоса препятствий пройдена, мы снова на чистом льду и даже туман немного рассеялся.

Но вскоре он стал ещё гуще...

...и тут мы с Дашей потерялись.

Мы шли рядом и я рассказывал про то, как попал в подобный туман при спуске с ледника горы Фишт. — Тут-то всё проще, — говорил я, — всегда понятно, что берег слева, — и тут понял, что совсем в этом не уверен. Куда ни глянь, везде были только трещины и туман. Потрескивал лёд, тихонько шумел ветер, посторонних звуков не было и где вся наша команда было совсем не понятно. Неправильно выбранное направление приведёт к тому, что придётся ночевать посреди Байкала.

Даша пошла искать проход через трещину. Мы благополучно перешли её и двинулись в никуда.

Через некоторое количество времени и рассказанных историй туман рассеялся и мы облегчённо вздохнули.

Мы шли в правильном направлении, а вдалеке показались черные точки. Но их было намного больше, чем мы ожидали. Рядом расположилась большая группа путешественников, а их предводитель в пластиковых ботинках с альпинистскими кошками общался с нами. Выглядели его ноги довольно устрашающе.

Я припустил вперёд с криком, — А у вас есть шестигранник? Шестигранник у него был, но к моему штативу он опять не подошёл. В ответ их группа в один голос спросила есть ли у нас запасные шипы и показали целый пакет дырявых резиновых ледоходов без шипов. Запасных у нас не было.

Я проверил свои ледоходы, оказалось, что уже одного шипа не хватало. Мдя, неожиданно. Я представлял, что они скорее будут рваться, чем терять шипы.

Мы решили отдохнуть и перекусить.

Портреты команды: Маша

Даша

Будас

Илья

Оля

Миша

Артём

Настя

Женя весь поход готовил на всех еду и следил за бытом. Железный человек, спасибо!

После обеда туман снова усилился,  а обе группы двинулись в разные стороны. Мы в сторону мыса Хобой, а они к МРС.

Снова трещина во льду. Михаил подошёл к ней и, недолго думая, перебрался на ту сторону.

Остальные стали перебираться в другом месте. Сразу за торосами плещется вода. Я сделал несколько кадров переправы и начал форсирование. Честно говоря, каждый переход через трещину вызывал в голове красочные иллюстрации того, как я ухожу под лёд. Вначале всё шло хорошо, но тут моя волокуша застревает, я поворачиваюсь к ней, делаю шаг назад и нога, стоящая на непрочно держащейся льдине, уходит под воду. Мне помогают выбраться, ботинок нахлебал воды и надо переобуваться. Ну что ж, счёт открыт.

Долго мы двигались в тумане по несложной, но неприятной поверхности.

Отличная иллюстрация моего отношения ко льду Байкала.

Правда если бы не Даша, я бы поленился доставать фотоаппарат. Она сразу плюхнулась на лёд и принялась рассматривать холодное сердце. Правда с её стороны это должно быть скорее похоже на что-то другое.

У этой трещины мы встретили велосипедистов и я лопухнулся. Ходил набирал воды, разглядывал огромные шипы на велосипедных шинах, а про шестигранник не спросил.

Солнце приближается к горизонту, а мы к месту своей стоянки. При переходе одной из трещин незадача с окунанием ноги настигла и Ольгу. Она спокойно выбралась и пошла дальше, как будто каждый день так делает. Вот это выдержка!

Этот день стал рекордным по преодолённому расстоянию за все дни похода. 30 километров.

Кажется вдалеке виден мыс Святой нос.

Лагерь поставлен, готовится еда и чай. Я привёз с собой пакетик с пригоршней острого тайского перца и предлагал за каждым ужином. Соратники были совсем не прочь добавить остроты в ощущения и с радостью соглашались. И вот сегодня ужин готов, еда разложена по мискам и в тишине раздаётся голос Маши, — А где Денчика перчик? Мгновения царила тишина, а потом раздался взрыв хохота окружающих, до которых быстро дошёл двойной смысл невинного вопроса.

Как по бурятски будет "Перчик" никто случайно не знает?

Наступила ночь. Я пошёл на лёд, чтобы сделать фотографию лагеря. Стою, медитирую, ведь никуда не надо спешить. И тут прямо за спиной раздаётся громкий звук, чем-то похожий на выстрел.

Я резво обернулся. Тонкая трещина стала намного шире, в ней плескалась вода, а вибрации и потрескивания продолжались. Ощущения конечно непередаваемые.

Переходить через трещину я не рискнул, решив, что на сегодня приключений хватит и, аккуратно ступая, двинулся к лагерю, где горел костёр, смеялись люди и звучали звуки гитары.

Продолжение следует...

Очень красивая природа, такие величественные места, может и мы когда нибудь там побываем

Обязательно нужно съездить. Тем более иногда бывают скидки на билеты.
Весной видел цену пятнадцать тысяч рублей туда-обратно из Москвы.

Красота какая:) Действительно восхитительно красиво!