STEEM PLANTS COMPETITION - Week #10. Мой сад и виноград

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

1.JPG

Сегодня я снова продолжаю участвовать в интересном конкурсе STEEM PLANTS COMPETITION Week #10. А так, как я ныне вынужден из-за травмы сидеть дома, то я вынужден заниматься подготовкой черенков винограда к проращиванию корневой системы и дальнейшей посадке в грунт на садовом участке за городом на даче. Все этапы подготовки я фиксирую на фотографии, чтобы в дальнейшем сделать полный обзор по теме виноградарства.

2.JPG

Осенью в середине октября пока еще тепло и солнечно (нет дождей и не сыро на улице) я заготавливаю черенки винограда и помещаю их вот в такие пакеты для мусора. Пакеты по размеру большие и можно черенки свободно в них разместить. Прежде, чем черенки поместить в пакеты я их хорошенько орошаю водой, чтобы они не пересохли за зиму. Таким образом черенки хранятся всю зиму до самой весны в погребе, где прохладная температура. Это для них хорошо.

3.JPG

Весной в апреле я достаю черенки из погреба, перебираю их и просматриваю на наличие повреждений или какой либо плесени. Вот так черенки пролежали всю зиму (на фото это видно) и большая часть из них прекрасно сохранились. Освободив черенки оставляю их на 30-40 минут, чтобы они вобрали в себя комнатную температуру. После этого смотрю их гибкость, чтобы сухие черенки сразу убрать в сторону. Сортировка не занимает много времени.

4.JPG

После этого готовлю воду (я для этого приношу специально родниковую), чтобы после дополнительного осмотра черенков - поместить их в небольшой ведерко. Для чего это делаю? Черенкам после зимнего периода нахождения в погребе нужна вода, чтобы насытить каждую веточку живительной влагой. Подготовив таким образом черенки, снова связываю их в пучки по размерам.

6.JPG

По размерам - это не в длину, а по количеству почек на черенке (ветке). Есть черенки, где 3-4 почки, а есть черенки, где по 1-3 почки. Соответственно, они или длинные, или короткие, конечно же. Теперь у меня в двух наборах есть черенки, готовые к закладке в ведро, куда я уже предварительно налил воды. На дно ведерка я укладываю пористую тряпку, чтобы она сохраняла влагу.

5.JPG

Предварительно у каждого черенка у самой нижней почки, примерно, в 1,5 см делаю ножом вертикальные царапины (надрезы), через которые будут расти корни. Черенки винограда теперь ставлю на подоконник, причем только на солнечной стороне, чтобы вода имела постоянный подогрев, а температура не опускалась ниже +15 С. Это для того, чтобы у черенков начали формироваться быстро корешки. И на этом пока весь процесс подготовки завершен, остается ждать роста корней. Это. примерно, 20-30 дней.

7.JPG

Ну, а на этих фотографиях можно увидеть, какие кисти винограда вырастают за летний сезон. Урожайность у наших сортов винограда высокая, приходится следить за формированием кистей винограда, убирая, как лишние кисти, так и много ненужного листа и усиков. Все это отрицательно влияет на урожайность лозы. Иначе ягоды станут мелкими и постепенно виноград превратиться в плохую лозу, где ягоды не успевают созревать, сам виноград начинает болеть и в итоге лоза пропадает (или вырождается).

8.JPG

image.png

МОЙ САД И ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ ЗА ГОРОДОМ. ВИНОГРАД.

Лето, июнь-сентябрь. Фото из серии - Мой сад. Здесь я более детально хочу показать и рассказать, как проходит подготовка к черенков винограда и выращивание этой замечательной культуры в моем саду на даче за городом. При правильном уходе даже у нас в регионе Южного Урала виноград можно вырастить довольно с большим урожаем. Кисти винограда формируются большие от 700-900 грамм до 1200-1800 грамм. И главное положительное отличие наших сортов винограда от южных - они меньше имеют заболеваний. Сама ягода морозостойкая, крупная и сладкая. Но укрывать виноград (причем, любой сорт) все равно нужно обязательно, так как зимой морозы у нас сильные и доходят порой до минус 35-40 С.

Спасибо @knopka145 за организацию такого замечательного конкурса, правила которого я вначале не понял. Теперь буду постоянно раз в неделю участвовать в этом конкурсе.

image.png

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
-оригинальное фото;
-первое издание;
-камера Sony 16.2.

image.png

115.png

Sort:  
 3 years ago (edited)

Виноград какой красивый, а что за сорт такой.

 3 years ago 

Один сорт - памяти Домбровской, он самый морозостойкий, а второй сорт - Алешенька. Оба сорта винограда - черные и очень сладкие.

Так! Я ничего в этом не понимаю, но мне безумно интересно! Эти все манипуляции для размножения? Почему нельзя нарезать черенков весной, а обязательно томить их в подвале?:)
Используете ли вы корнеобразователи или средства типа эпина или циркона?:) если да, то есть ли результат?:)))

 3 years ago (edited)

Да, все черенки для размножения виноградной лозы. Можно черенки и весной заготовить, но... Срезанные осенью черенки нельзя держать на открытом воздухе дольше суток, особенно в тепле. Они начинают просыпаться и испарять влагу. И отвечаю на Ваш вопрос - Почему лучше заготавливать черенки осенью, а не нарезать из с перезимовавший на улице лозы весной? Все потому, что за зиму побеги винограда сильно усыхают, из них вымораживается влага. Почему весной и надо виноград обильно поливать водой. И еще. За зиму черенки тоже сильно усыхают, поэтому я их помещаю в пакеты и обильно сбрызгиваю водой перед закладкой в погреб, чтобы черенки хорошо перезимовале в погребе при темпаратуре не выше +5-8 С. Иначе при более высокой плюсовой температуре они начнут просыпаться и расти, что недопустимо именно зимой. Да и в саду осенью мы всегда все вычищаем и все лишнее убираем. Стимуляторы образования корней я как-то пробовал применять (типа - корневин и циркон), но потом прекратил, так как почитав о них, понял, что можно при даже небольшой передозировке стимулятора испортить черенки. Это, когда из разводишь... Поэтому делаю теперь все просто - обрабатываю черенки 2-3% раствором медного купороса (от всяких там болезней)и ставлю на проращивание. Таким образом 0 виноград можно выращивать в любой климатической полосе России, да и других стран.

Спасибо:) если придется когда-то заняться виноградом, буду вспоминать вас:) действительно, мне очень интересно)

 3 years ago (edited)

Чем быстрее Вы начнете этим заниматься - выращиванием винограда, тем лучше. Так как срок созревания лозы проходит в течении 3-4 лет, пока Вы сформируете лозу из нескольких побегов для хорошего урожая. А так - это очень интересное занятие!
Спасибо!

Так, и тег russia попрошу вас ставить) именно по нему вас найдет куратор06:)

 3 years ago 

Хорошо! Что-то здесь упустил? Исправлюсь...
Спасибо!

Про черенки я просто из любопытства спрашиваю:))
А про тег это чтобы получать голоса от куратора:))

 3 years ago 

Понятно, еще раз спасибо!
Сейчас подправлю!

 3 years ago 

Thank you!

 3 years ago 

Прикольно)
У бабушки есть несколько лоз... но у нас здесь не очень растет виноград)

 3 years ago 

Это хорошо, когда есть лоза винограда. А вырастить его можно в любом регионе. Теперь выращивают виноград даже на крайнем Севере.

Coin Marketplace

STEEM 0.29
TRX 0.11
JST 0.033
BTC 63945.57
ETH 3135.76
USDT 1.00
SBD 4.00