Семейный антиквариат

in SteemFamily2 years ago

Сегодня я принимала участие в конкурсе Фото недели Антиквариат от @mister-omortson и решила написать не большой пост по этому поводу в сообществе @steemit-family, поскольку история семейная))

Есть у меня одна антикварная вещица)) Вот она, эта вещица - патефон))

Интересно, что изготовлен он был на Госзаводе Министерства Сельхозмашиностроения СССР. Именно так написано на эмблеме, которая сохранилась на крышке патефонного чемоданчика)

А вот и чемоданчик, где хранится звуковоспроизводящее чудо))

Даже книжечка с описанием механизма и правилами обращения с граммофоном сохранилась, жаль страничка с ценой и годом выпуска исчезла, а так было бы интересно.

История появления патефона в нашей семье для меня трогательная и поучительная. Была у нас дальняя родственница, все её звали Семёновна, не было у нее ни своих детей, ни родных племянников, получилось так, что роднее нашей бабушки у нее никого не было.

Так уж повелось что и она нас родными считала и мы с братом к ней привязались, в принципе я узнала о степени нашего родства уже будучи взрослой)) После смерти нашей бабушки мы продолжали поддерживать Семёновну, помогать ей во всём.

Умерла она в 83 года, а незадолго до смерти она подарила нам с братом по патефону! Но поделила так: моему брату новый, но без пластинок, а мне много пластинок, но патефон без головки), т.е. ни я, ни брат не могли использовать его по назначению!

Мудрая была наша Семёновна. Сказала, что это будет лишним поводом встретиться! Очень она хотела чтобы мы по жизни жили дружно! Ну, а что она могла для этого сделать... вот придумала, надеясь что патефоны нас хоть изредка, но сведут вместе)

Только однажды брат пришел к нам в гости с недостающей частью, а я только раз отнесла ему несколько пластинок. Как-то тогда уже не танцевалось под шипящее звучание старинных песен))

Так и стоят наши патефоны без дела, но мы с братом постоянно вспоминали нашу Семёновну теплыми словами и улыбкой. А жили мы с ним дружно, рядышком, встречались постоянно, каждый праздник либо мы к ним, либо они к нам. Наверное сильным было желание Семёновны, да и наших родителей.

Случился инфаркт, брата нет уже седьмой год, но до сих пор мне его не хватает. Жизнь продолжается, а она так устроена, что всё вокруг напоминает об ушедших родных и близких, забыть их и вернуть невозможно.
Как-то неожиданно свернулось все на грустную нотку.

Вот все что я решила сегодня рассказать.
Всем удачи!

Sort:  
 2 years ago 

Хотя и не нужен, но расставаться тоже жаль, а вот зачем родственнице надо было иметь два патефона это интересно. Или специально брату в подарок новый купила?

 2 years ago 

Семёновна работала учителем начальных классов, очень строгая, правильная, такой, знаете, старой закалки человек. А пластинок очень много с классической музыкой, много просто сказки, думаю она носила его в класс и там прослушивала с детками, предполагаю что поэтому и купила второй. А головку, от подаренного мне патефона, она передала в школьный музей, там недокомплект был. И еще у нее у одной было радио, то старинное, самое первое, его еще сковородой в каком-то фильме называли))) так вот то радио тоже в школьный музей отправила, она его и организовывала, уже будучи на пенсии.
Снова про радио, это было уже в начале 2000-го, и радио работало на отлично, однажды к ней приехали, а на привычном месте висит крохотное белое и трещит))) она очень расстраивалась что новое хуже старого)) его ей школа выделила) ну или обменяла.

 2 years ago 

Наш завод после войны тоже выпускал такие патефоны. У друзей моих родителей были такие, потом они, эти патефоны, перекочевали на дачи, иногда их заводили, это я помню. В нашей семье патефона не было, папа у нас был очень прогрессивный и покупал новейшие вещи, у нас у первых в многоквартирном доме появился телевизор, холодильник, приёмник с проигрывателем... Соседи приходили смотреть, всё же в диковинку было. А патефон производства нашего завода сейчас есть только в заводском музее и в музее "Коммуналка" ))

 2 years ago 

Я помню! Папа в саду построил маленькую беседку, это было для нас просто чудом, кто-то приволок из друзей брата патефон и три пластинки, вот мы их и крутили пока не сломали все иголки. Ох и весело было! В то же лето брат купил гармонь (сам заработал на заготовке крапивы!!!) у нас в деревне почему-то ни у кого не было гитары?? баян и гармонь!!! чуть ли не в каждом доме где взрослеющие дети. И только после 8 класса, ему купили переносной магнитофон! это было что-то! Мне правда мало доставалось послушать(( но все-таки перепадало!

Upvoted! Thank you for supporting witness @jswit.
default.jpg

 2 years ago 

А я все искала у себя что то подобное, но не нашла( у вас отличный антиквариат!

 2 years ago 

Я постарше))) Вам нужно у родителей поспрашивать, наверняка что-то где-то завалялось и забылось. Вот кстати тоже уже пора все детям пристроить(раздать) правда они как-то пассивно относятся ко всему, "хлам" не готовы хранить))

 2 years ago 

Трогательная история!

 2 years ago 

что-то я и сама растрогалась, весь вечер после поста фотоальбомы смотрела(натуральные альбомы, каждую фотку разглядывала), немного порядок навела там(( совсем приуныла

 2 years ago 

Отличная вещь!

 2 years ago 

да)) совершенно ненужная, но так дорога сердцу!

Your post is manually rewarded by the
World of Xpilar Community Curation Trail

STEEM AUTO OPERATED AND MAINTAINED BY XPILAR TEAM
https://steemit.com/~witnesses vote xpilar.witness

 2 years ago 

Thank you very much, I am very glad!

Coin Marketplace

STEEM 0.29
TRX 0.11
JST 0.033
BTC 63901.15
ETH 3133.40
USDT 1.00
SBD 4.05