Собираем конденсат с домашнего кондиционераsteemCreated with Sketch.

in RU Steem4 years ago (edited)

Этот пост надо читать совместно со стритфотами от @qwerrie , конкретно - тут : девушки в розовом , мужики, собирающие дождевую воду - всё для настоящих ценителей...
Но диалог у нас пошёл не по девушкам и даже не по мужикам, а нырнул в боковую ветвь обсуждения - где и как в современном городе раздобыть чистую воду, а ещё лучше - не потерять, если она уже есть.

215.jpg

А есть она - в сливе с кондиционеров, где по причине специфической физики процесса , каждый день образуется несколько литров чистейшей дистиллированной воды , которую ...тупо сливают на тротуар и головы прохожих.
Конденсат!

chet.png

Не буду сейчас обьяснять - как и почему он образуется: вы всё равно эти уроки в школе прогуливали. Так что - примите как есть: он там есть!
А значит, следующий вопрос : что с ним делать?

В 99% случаев ответ : "тупо сливать на тротуар".

764.jpg

Ничо-так пройти по жаре вдоль стены этого дома!

utilizacia_kondensata_kondicionera.jpg

Иногда , некоторые социально-ответственные граждане используют для организации стока штатную водосточную трубу.

20201010_123156.jpg

Мы, в нашем многоквартирном доме - поливам цветочную клумбу.

Ну и как всегда - интернет полон умных советов как отвести дренаж в канализацию. Спорить с советчиками я не стану - в конце концов , действительно , всё идёт в канализацию, хе-хе..
НО!

Прежде чем отправить туда свои 15 литров в сутки ( а это минимум, что образуется в летний день в моей квартире), я его всё-таки собираю - на хозяйственный нужды и про-запас.
Потому что именно летом чаще всего из-за всяких сезонных ремонтов случаются перебои с водой, но как назло именно летом, хочется придя с работы - гарантированно помыться под душем.

Схематично моя система сбора конденсата выглядит примерно так

571.jpg

Реальная отличается только масштабом (квартирка малость по-более) и наличием мелких деталей, на которые я не считаю нужным отвлекать ваше внимание.
Принцип же, думаю - ясен.

Конденсат я забираю и с компрессоров , что снаружи стены и с сплиттеров - непосредственно внутри квартиры.

По трубкам, проложенным заранее ещё в процессе строительства / отделки квартиры, вода попадает в приёмные ёмкости (по 5 литров каждая) , внутри которых установлены автоматические помпы.

01177.jpg

Всё это, вместе с электроникой, размещено в специальных нишах, сделанных в стене, ещё когда дом строился.
Доступ в ниши прикрыт смотровыми лючками

В те времена, ничего подобного нигде не делалось и готовых комплектных устройств в магазинах не продавалось.


R98A-12.jpg

Так что я использовал лияльные помпы, что ставят в сантехнических кабинах на яхтах. Пользоваться судовым оборудованием мне как-то привычней. Да и по-надёжней оно сухопутного.

Сейчас, когда по планете шагает 21-й век, подобные штуки стали доступны буквально каждому лайкающему сухопутному юзеру

34645.jpg

Достаточно зайти в ближайшие "Леруа Мерлин" и спросить продукцию SFA SANICONDENS. Но на меня не ссылайтесь - я их не рекламирую, потому что не знаю, как оно по факту работает.
Мой - двадцать лет. А этот - не знаю.

007S.jpg

Помпы закачивают воду в общий накопительный бак под потолком. Такое размещение обеспечивает самотёчную подачу собранной воды, даже если в доме ещё и свет отключат.

wst.jpg

Бак тоже яхтенный - вассертенк от PLASTIMO. Но сейчас на рынке полно всякий на любой вкус и капирз.

006s.jpg

Для него предусмотрен технический отсек, закрытый декоротовным подвесным потолком . Доступ для обслуживания - так же через смотровой люк

От бака идёт две трубы: в магистраль на потребителей - через обратный клапан и дренажная в канализацию на случай переполнения (обязательно через водяной затвор!)

Собственно - вот и всё.

0a8.jpeg

Чистая вода! Она стоит того, что бы ради неё постараться.

. . . . .
UPD
Нечто подобное можно заказать и по Али-Экспресс. Но бывают моменты...

. . . . . . . WzVYm.jpg. . . . . . .
...Когда проще - своими руками

. . . . .
@avoicest говорит, что для подобных постов есть ещё какой-то там тэг в каком то #betterlife
Но я, если честно, так и не вьехал, что это за очередная мулька в очередных "играх дневничков", куда тут что ставить и на кого лОжить... Так что, извиняйте, если чо..

Sort:  
 4 years ago 

Я в утюг наливала эту воду - чтобы он подольше прослужил. Но не судьба - детишки его пару раз уронили с доски - и резервуар для воды треснул, пришлось новый утюг покупать)))

 4 years ago 

Нам с женой повезло - утюг четверть века верой и правдой служит. Только электрошнур ему менял , вместо истёршегося от постоянных "закруток".
Изделие произведено Philips-ом ещё когда фирма была голландской, а не китайской. Всё в нем продумано - хоть роняй, хоть стреляй - снаружи не торчит ничего лишнего, ломаться нечему.

А "воду наливать" - это ж вроде как для отпаривания, а не к долголетию?

 4 years ago (edited)

Конечно, но если наливать воду с примесями, то ему быстро придет кирдык) Дистиллированная лучше, в том числе и для стиралки, да. Есть всякие калгоны и прочие штуки, но у воды из кондиционера существенное преимущество - она бесплатная)

 4 years ago 

От дистилированной воды накипь не образуется. Забота об утюге.

 4 years ago 

@ladynazgool про дистилированную ничего не пишет. А против накипи в утюгах сейчас в магазинах средств всяких - больше чем самой накипи.

sredstvo-ot-nakipi-top-house (1).jpg

 4 years ago 

Не знаю :) Я тоже поразмышляла, где бы пригодилась дистилированная вода. В теории, в фонтане возле дома, наверное =)

 4 years ago 

Та-ни-и-и..
Жена ей носки стирает.
Ну, т.е. стирает конечно не жена, а машинка. Но жена, в отличии от, умеет за себя что-то сказать и потому говорит, что стирает она ;)

 4 years ago 

Ну, что сказать? Круто. Это ж можно как-то и запатентовать?

 4 years ago 

"запатентовать?"
.. лет 20 назад - может.. А сейчас - в продаже готовые комплекты.
Хотя есть ещё "умельцы" - делятся на форумах "ценным опытом": как правильно подвешивать бутылку.

564657.jpg

 4 years ago 

)))) технический прогресс не стоит на месте...

 4 years ago 

Planet Positives [ #planetpositives ] - эколого-экономические мероприятия. =)

#betterlife #planetpositives #russia - в числе первых пяти тегов.

Это вы сами заранее себе такую систему жизнеобеспечения придумали, до покупки кондиционеров? :)

 4 years ago 

До этой, я жил в квартире по-меньше. Кондиционеры там тоже были и тоже с них лилось, досаждая соседям капанием на подоконник. Там я и задумался о проблеме. Так что заселяясь в квартиру "без отделки" ещё на стадии "чёрных стен" всё это организовал. В те времена - в коне 90-х - суровые испытания поджидали на каждом углу, ко всему надо было готовиться. Вода - дело святое.

Ох....
Как мне знакомо это капанье на стены моего балкона от соседских сверху кондиционеров :-(
Причем избежать этого можно очень легко!
Удлинив и направив трубку в сторону, потому что никто на Кипре нестанет собирать эту воду.
Их больше устраивает когда эта вода стекает на колонны и стены здания.
Хочется иногда сфотографировать результаты этого.

 4 years ago 

От стука капель "по мозгам" спасает обычная банная мочалка - морская или люффовая

67556.jpg

Помните - на ростовских базарах такие продавались ;)
Положите на подоконник в месте падения капель, привяжите верёвочкой, что б ветром не снесло - и забудьте о проблеме.

 4 years ago (edited)

Большое спасибо!
На Кипре они тоже продаются.
Но дело в том, что капает не на подоконник, а на стенку балкона, которая уже почернела :-(
И постоянная мокрая площадь примерно 1 кв.м. с двух сторон стенки.
И капает не в одну точку.
Еслиб это были киприоты, то они бы с первой моей просьбы это устранили.
А эта пара: он киприот она из Москвы.
Но я еще раз (четвертый) скажу им, а потом пойду пожалуюсь.
Т.к. с наружней стороны у стенки балкона появилась трещина и я им это показывала :-(
Извините за подробности.

 4 years ago 

Да за что ж тут извиняться то?
Ситуация знакомая, можно сказать - родная :/
Можно повесить цепочку на слив - там ведь не ахти какой силы водяной поток.
Наберите в гугле "водосточные цепи". Много красивых дизайнистых решений, которые и проблему устранят и дом украсят . И по цене - копейки.

Как-то мне стало неловко после моего комментария, типа сплетничаю.
Я нашла в гугле, большое спасибо, я такое вижу впервые, интересно.
Я могла бы это сделать, еслиб имела доступ к их кондиционеру.
Я ведь немогу пойти к ним домой, выйти на их балкон и повесить :-(

 4 years ago (edited)

Просто так войти нельзя, кончено. Но, наверное, можно предложить - вместе украсить свой дом. К Рождеству.. Или ближайшему Хэлуину ;) ... Заодно и проблему решить, как бы само собой.

 4 years ago 

"эколого-экономические мероприятия."
О-как!?

123-10.jpg

 4 years ago 

Примерно так, да :) Экономия ресурсов, очистка окружающей среды.

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.11
JST 0.033
BTC 64223.84
ETH 3158.34
USDT 1.00
SBD 4.29