Наша солидарностьsteemCreated with Sketch.

in #travel7 years ago

Во времена СССР мне посчастливилось съездить в турпоездку в Шри Ланка.
Сейчас любой гражданин России может поехать куда хочет. Получил заграничный паспорт, сделал визу и вперёд
При Советах поездка за границу была чем-то вроде награды за лояльность коммунистическому режиму.
Правда всех отъезжающих предупреждали, что они едут туда не отдыхать, а пропагандировать советский образ жизни. Во время поездок категорически запрещались, какие либо контакты с иностранцами. Но честно скажу, мы не особенно придерживались указаний партийных чиновников.
В Шри Ланка мы жили в хорошем пятизвёздочном отеле. Меня поразило в первый день, когда в фойе я увидел надпись о том, что администрация отеля ГАРАНТИРУЕТ сохранность вещей свои постояльцам. Нам, строителям коммунизма, который должен был наступить у нас через год (Хрущёв обещал, что к 1980 году в СССР будет коммунизм) было дико это видеть, поскольку в наших гостиницах никто таких гарантий не давал.
Вкусив западной свободы, мы отдыхали на всю катушку.
Наши люди в основном очень быстро приспособились к рыночным отношениям. Я почему то ещё тогда подумал, что если в СССР ввести рыночную экономику, то наш народ не пропадёт.
Конечно, я не смог даже мечтать об этом в те годы, но пришли рыночные 90-ые и никто особенно и не умер.
Вернувшись однажды с очередной экскурсии в отель мы с Володькой (моим соседом по номеру) взяли с собой тарелку какого то мясного блюда в номер. Это не запрещалось, тем более, что в отеле был шведский стол. Кормили просто отменно.
Володька любил выпить. Я в то время занимался спортом и не мог составить ему компанию. Мой сосед очень от этого страдал. Водки на двоих у нас было 12 бутылок.
Ему в этот вечер очень хотелось выпить.
Мы поставили тарелку на стол, и в это время раздался стук в дверь. Это пришёл коридорный мальчик (которому было уже под 50 лет), поменять термосы с кипячёной водой.
Нам пить разрешалось только кипячёную воду и в номере всегда стояли два литровых термоса. Их меняли 2 раза в день.
Володька сразу повеселел. Он сразу расставил стаканы. Если кто помнит, были тонкие стаканы, в поездах обычно подавали в них чай в подстаканниках. Они были хороши тем, что в них входило ровно 250 грамм. Эти стаканы, почему то называли малиновскими. Наверное, по имени маршала Малиновского, который был после войны министром обороны.
Достав бутылку водки, Володька попросил меня, чтобы я пригласил коридорного выпить с нами.
Но он начал отказываться, объясняя, что ему нельзя, он не пьёт, русская водка очень сильная и т.д.
Но мой сосед был неумолим.
Он быстро разлил водку по стаканам. Себе полный, 250 грамм, мне чисто символически чуть на донышке, остальное коридорному.
В отеле существовало жёсткое правило для обслуживающего персонала. Отказывать постояльцам было нельзя.
В конце концов коридорный сдался. Только он сказал, что ему нельзя садиться за стол, и он будет пить стоя.
Тогда Володька тоже встал и мы выпили стоя.
Коридорный сразу убежал и вернулся через минуту с двумя бутылками содовой.
Там так положено, если тебя угощают, то ты обязан отдарить чем то. Спиртное в Шри Ланка очень дорогое. Бутылка русской водки тогда стоила примерно, как месячный заработок служащего отеля.
Мы доели мясное блюдо. И пошли погулять в парк отеля.
Когда шли назад, то увидели, что наш коридорный лежит на полу в полном отрубе.
На второй день, когда мы приехали с экскурсии, то увидели, что вместо нашего коридорного сидит другой человек.
Я спросил у него, где вчерашний коридорный. Он ответил, что хозяин его уволил, поскольку он напился в рабочее время.
Потерять там работу, это трагедия поскольку в Шри – Ланка 40% населения безработные.
Мы поняли, что надо его выручать.
Поднявшись на лифте на последний этаж, мы постучались в офис хозяина отеля.
Увидев нас, секретарша сразу же проводила нас в кабинет хозяина.
Она тут же принесла нам чай и хозяин спросил какие у нас проблемы.
Я стал ему рассказывать, что мы тут живём уже несколько дней, какой прекрасный отель, какой отзывчивый и исполнительный персонал, как нам тут нравится. Мы с удовольствием приедем ещё сюда. Вот только одна маленькая неприятность портит нам отдых. На этаже где мы живём, работает такой прекрасный коридорный, он так хорошо исполняет свои обязанности, мы очень довольны. Но сегодня мы узнали, что он уволен.
Дело в том, что у моего друга был вчера большой юбилей. Мы пригласили коридорного отметить вместе с нами. Мы не знали, что он не пьёт. Выпил он только для того, чтобы сделать нам приятное. Но мы немного переборщили и просим его простить.
Услышав такие лестные отзывы о персонале отеля, хозяин начал улыбаться, сразу повеселел (он, наверное, думал, что мы пришли жаловаться).
Секретарша сразу принесла такие малюсенькие рюмочки и хозяин налил нам виски и мы выпили уже как друзья. (Мы потом через секретаршу передали хозяину бутылку русской водки).
Хозяин нам тут же пообещал, что завтра коридорный будет на работе.
Действительно, когда утром мы вышли, что бы ехать на экскурсию, то увидели на прежнем месте старого коридорного.
Он подбежал к нам, начал кланяться, что-то бормоча в знак благодарности. Мы были очень растроганы, что человек из-за нас чуть не потерял работу.
После этого случая мы сразу ощутили, что отношение персонала отеля к нам стало намного лучше. Когда мы уезжали, то практически весь персонал вышел нас провожать. Было очень трогательно. Никто из наших туристов не мог понять, что происходит. Мы никому не рассказывали об этом случае.
У меня сохранилась единственная фотография, где наша тургруппа на фоне входа в отель.

Трогательная история
Но один вопрос - сколько же вы привезли водки?!

В то время советским туристам давали очень мало денег на расходы. Официально разрешалось 4 бутылки водки и 2 блока сигарет. Но нам намекнули, что если повезёте больше, ничего страшного. Каждый вёз сколько смог. Мой сосед 12 бутылок, я 4 бутылки. Знаю двух ребят, которые привезли по 15 бутылок. Там очень в то время ценились будильники. У нас в городе был часовой завод, лепил их десятками тысяч. Стоили они в то время 5 рублей. Многие понабрали по нескольку штук.

Трэш, конечно))) я в 1998-м вез в Париж 14 банок красной икры. С ее реализацией был полный цирк. Однако результат был впечатляющий. Француз дал мне 2000 франков

Женщины там водку реализовали. Накупили полные чемоданы всякого дешёвого, но яркого трикотажа. Мужики водку в основном попили сами. По вечерам выходить из отеля не разрешалось. Там темнело буквально за 15 минут. Улицы практически не освещались. Заблудиться в этих закоулках пара пустяков.

В наше время ездили туда?

Нет, не пришлось. Сейчас тургруппы совершенно иные. Нет того чувства коллективизма, как было раньше. Туристы часто между собой затевают скандалы за лучшие места в автобусах, за номера в гостиницах и вообще обстановка нервозная. Ехать одному страшно. Что случись помочь не кому. Наши посольства и консульства своих обязанностей выполнять не хотят. Там каждый занят своим бизнесом.